5. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а) «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре
пригревало так, что можно было ходить в рубашке,
дожди выпадали редко и казались случайными, нена-
роком занесёнными откуда-то из непогодья слабым по-
путным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но
стало словно бы уже, и солнце заходило рано...»;
б) «Минут пять я стоял
стоял и, всхлипывая, смотрел
на полянку, где снова началась игра, затем спустил-
ся по другой стороне холма к ложбинке, затянутой
вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую тра-
ву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд запла-
кал».
Вспомните, какие события в жизни героя произо-
шли в это время. Чем и почему отличаются эти карти-
ны природы друг от друга? Как они связаны с настро-
ением и состоянием рассказчика?
По натуре эта была девушка с чутким воображением и добрым сердцем. Она могла заговаривать с деревьями и кустарниками, как живыми, заботиться о братьях меньших, и искренне мечтать. Когда она подросла, то стала настоящей красавицей. Все что Ассоль надевала, казалось новым и очаровательным. Её лицо было по-детски наивным и лучистым. Она ни на миг не забывала о своей мечте и живо ее представляла. Даже Лонгрен думал, что пройдет время, и она забудет слова сказочника Эгля.Умение самозабвенно мечтать и игнорировать злые насмешки окружающих пошли девушке на пользу. В ее жизни, на самом деле, появился некто особенный, надевший на ее палец кольцо, пока она спала. После этого, она еще больше уверилась в том, что «он» скоро появится в ее жизни. Вскоре в деревне Каперна появился тот самый корабль с алыми парусами, а с ним и Артур Грэй – капитан корабля, отважный моряк и просто благородный человек, который услышал историю про Ассоль и воплотил ее в реальность.
Мол, нечего шататься по курортам, когда Родина в опасности.