5. Объясните слова и выражения:
ЯИЦКИЙ ГОРОДОК, ОСИНОВЫЙ ШЕСТ, ЧЕРНЬ, ХМАРЬ, ДОЛ, СОЛОНЧАКОВОЕ МЕСТО, ЧЕЛНОКИ, ТРАКТ, ЗАРОК, БЛАГОВЕСТ, НАШЕСТ
6. ответьте на во О каких исторических событиях повествует фрагмент?
2) В чём видит своё предназначение Пугачёв?
3) Какой образ жизни для мужика он считает правильным?
4. Как сторож объясняет причины пассивности народа?
7. Сравните образ Пугачёва в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина и в поэме С. А. Есенина "Пугачёв". Сделайте таблицу.
Для сравнивания героя
первое появление
портрет
поступки Пугачёва
черты личности Пугачёва
отношение автора к Пугачёву
выводы.
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!