5. Напишите небольшой текст 5-6 предложений, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения на тему: «От лени человек болест, а от труда здоровест», опираясь на сюжет прослушанной сказки.
Барышня Лиза Муромская переодевается в крестьянскую одежду, чтобы познакомится с молодым соседом Алексеем. Она представляется крестьянкой Акулиной. В результате молодые люди нравятся друг другу и начинают встречаться: "...Алексей ... не мог понять, каким образом простая деревенская девочка в два свидания успела взять над ним истинную власть..." Несколько месяцев Алексей и Акулина тайно встречаются. Они влюбляются друг в друга: "...не еще и двух месяцев, а мой Алексей был уже влюблен без памяти, и Лиза была не равнодушнее, хотя и молчаливее его. Оба они были счастливы настоящим и мало думали о будущем..." "...В первый раз видел он ясно, что он в нее страстно влюблен; романическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову..." В конце концов Алексей узнает, что его Акулина - это соседская барышня Лиза Муромская. Судя по всему, после этого случая влюбленные остаются вместе и женятся: "...Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет, Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо..." Это был цитатный образ и характеристика Алексея Берестова в повести "Барышня-крестьянка" Пушкина: описание внешности и характера героя в цитатах.
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/06/aleksej-baryshnja-krestjanka-obraz-harakteristika.html
@Сайт www.literaturus.ru
1. Описание внешности (портрет*).
2. Поведение, поступки героя.
3. Чувства, переживания, мысли.
4. Речь – о чем и как говорит герой.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
6. Отношение к герою других действующих лиц.
Вариант характеристики литературного героя (по очерку И. С. Тургенева "Бежин луг")
1. Возраст и портрет мальчика.
2. Его роль среди товарищей.
3. История, которую рассказывает герой. Верит ли он в то, что рассказывает?
4. Поведение и поступки мальчика.
5. Авторское отношение к герою.
6. Кто из мальчиков вам запомнился и почему?
Вариант 2 (для средней школы).
1. Определение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте.
3. Анализ имени.
4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5. Речевая характеристика.
6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
12. Оценка литературного персонажа его современниками.
13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Объяснение:
я тут немножко добавил посмотрите