5)Какова основная мысль рассказа «Родинка»?
6)Чем дед Гаврила («Чужая кровь») отличается от отца-атамана («Родинка»)?
7)Почему М. А. Шолохов так подробно описывает в своих произведениях быт, традиции,образ жизни, обычаи донского казачества?
8)Какой жизненный материал лёг в основу ранних рассказов М. А. Шолохова
Охарактеризуйте сборник «Донские рассказы».
9)Жан Катала, французский переводчик, писал: «Шолохов — писатель, для которого творчество — по преимуществу утверждение жизни и человечности». Вы согласны с этим утверждением и почему.
10) Что общего в творчестве Михаила Шолохова и Исаака Бабеля?
Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича. Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя. Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.
В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.
Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи. У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.
Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.