5. Какие качества характера обнаруживают Жилин и Костылин во время пления, первого и второго побегов? 6. Кому, на ваш взгляд, симпатизирует автор и почему?
7. Найдите в тексте все описания природы, быта, образа жизни и оби.
чаев горцев.
8. Как простые горцы относятся к Жилину? Почему его не убили после
первого побега?
9. Докажите текстом, что для Толстого война
это страшное зло, по-
рождающее межнациональную рознь и взаимную ненависть.
10. Чему научил вас рассказ?
11. С кем из героев вы хотели бы подружиться?
12. Какие слова вы сказали бы Костылину?
13. Есть ли в наше время такие люди, как Жилин и Костылин?
14. Можно ли назвать дружбу Жилина и Дины настоящей? Аргументи-
руйте свой ответ.
15. Зависит ли дружба от возраста, национальности, положения в об-
ществе?
16. Кого мы называем настоящим другом?
17. Можно ли назвать Дину красивым человеком? Докажите, приведите
примеры,
18. Какой вопрос вы задали бы ей, если бы встретились?
19. Правильно ли Дина поняла и оценила Жилина?
20. В рассказе шесть глав, озаглавьте их. Выделите в них основную и
второстепенную информацию.
ОЧЕНЬ
сказка-быль м.м.пришвина рассказывает об испытаниях и уроках, выпавших на долю насти и митраши при походе за клюквой на болото.
болото, по мнению писателя - это кладовая солнца: "горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все свое добро детям. тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достается человеку от солнца в наследство"
подробнее - на - снение:
ответ:
объяснение:
слепцов открывает дверь на веранду.
а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся двери;
б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду, ледяные
сосульки, снежные сугробы; парк вдали
в) он чувствует холод от сильного мороза.
2. слепцов шагает по тропинке.
а) он видит, как блестит снег, собачьи следы, столбы мостика
б) он вспоминает своего сына
в) он удивляется тому, что он жив.
3. горе слепцова: он только что похоронил своего сына.
4. слепцов сворачивает с тропы
а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб, церковный
крест
б) он слышит, как колют дрова
в) он снимает головной убор и прислоняется к дереву.