5. и. с. тургенев писал о базарове: “я хотел сделать из
него лицо трагическое”. в чём трагичность базарова?
1) базаров не признан обществом, его талант остался неоценённым.
2). у базарова нет настоящих последователей, учеников.
3) базаров искренне заблуждается, считая важнейшим в жизни -
отрицание, но его некому разубедить.
4) трагичность базарова в том, что он пренебрегает важностью
обычного человеческого счастья, важностью личной жизни, пол-
ностью посвятив себя работе и убивая в себе чувства, романтику.
6. определите главное противоречие внигилистском
мировоззрении базарова. :
1) отрицал искусство, не разбираясь в нём, не имея о нём никако-
го представления
otti yoo stortin e
Дата создания: 16 мая – июнь 1832 г.
Тема стихотворения – любовь к женщине, влияние чувств на творческий процесс.
Жанр произведения – элегия.
Ключевой образ произведения – лирический герой и его возлюбленная
Скрытый приём - антитеза названия и содержания - придаёт драматичности обычному повествовательному жанру.
Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика - по сути, главного героя рассказа
Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена "спокойно возненавидела" мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают - и он почти перестаёт существовать.
Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица - и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает "настоящая красавица", заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.
Данный анализ стихотворения уникальный (сама писала) «Три пальмы» М.Ю.Лермонтов. Стихотворение начинается с описания трех пальм, среди которых пробивается родник. В первых строках антитеза выстраивается на основе эпитетов с противоположным значением: «знойные лучи», «летучие пески» противопоставлены "волне холодной» ручья. Характерные для поэзии инверсия и эпитеты делают стихотворение максимально живым и насыщенным: «ко влаге студеной», «в дали голубой», «песок золотой» и другие. Такая картина позволяет нам ощутить наиболее полно атмосферу аравийской земли. Перед нами идиллия, рай. Однако не все так просто: гордые красавицы ропщут на бога: ни один странник «пылающей грудью ко влаге студеной еще не склонялся под кущей зеленой». «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы…» Им хочется реализации в этом мире. И бог их услышал, приходит в те края караван: «Приветствуют пальмы нежданных гостей, и щедро их поит студеный ручей». Все кругом приходит в оживление: появляются женщины, араб в красивой одежде горячит коня, забавляясь с копьем. Ловкость коня подчеркивается сравнением его с барсом. Но три пальмы приносятся в жертву огню, который должен согреть людей. Образ смерти трех пальм рисуется с эпитетов:
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом …
Какое чувство рождает это стихотворение у читателя? Опустошенность, но вместе с тем удовлетворение от осознания, что жизнь прожита не зря. Чтобы наиболее полно раскрыть смысл стихотворения, необходимо обратиться к жизни самого М.Ю.Лермонтова, который служил на Кавказе и первый со своей сотней бросался на противника. Его вызов смерти и жажда самореализации в этом мире и явились стимулом для написания этого стихотворения. Размер стихотворения – двухсложный трёхстопный амфибрахий. Рифма – секстина со смежной рифмовкой
Объяснение: