4какой одеа петруше, когда отец решил отправить его на службу
а 17-й, б. 18: в. 19 а.
5где петруша познакомился с зуриным?
а. симбирск б. оренбург, в. белогорская крепост
6 что стало причиной дуэли п. гринева со швабриным
а неуважительный отзыв швабрича о стихотворения грине
боскорбительное высказывание шабрина o маше мироновой
в. личная неприязнь
7 какие «царские знаки» были у пугачева?
а на одной груди двуглавый орел величиною спятак, а на другой персона его
б. белый конь, украшенный богатой сбруей
в. красный кафтан и высокая шапка.
8 скакой целью в повесть вводится со петруши?
а характеризует гринева
бпредвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
вхарактеризует пугачева
г.подчеркивает кровожадность пугачева
9. какой основной принцип положен в основу создания образов гринева и швабрика?
асопоставления
б. взаимодополнения
в. антитезы
г. композиционной параллели
10. гринева и швабрина объединяет:
а. служба у пугачем;
б. презрительное отношение к людям
в общественное и служебное положение
11. кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью позией борьбы и
отвати
a пугачев б. капитан миронов, вгринев
12. в произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровно
на жизнь, а людей:
а. гринев, б. семья капитана миронова; в швабрин.
13. наиболее опоэтизирован в произведении образ:
аман мироновой; б. василисы erороны,
вивана кузьмича.
14. веселое лукавство ума характерно для:
a гринев, б. савельча;
в.пугачева.
15. сказка, рассказанная пугачевым гриневу - это:
а ирония биносказане, в сатира.
у доимо!
16 отметить и объяснить вертую интерпретацию смысла фразы капитана миронова:
cmynol, cmynow домо, до кои успееше модене на моишу сарафон
а да коли успее надень на maury сарафан.
б. да коли успее, надень на машу всё самое лучшее.
в. да коли успеел, еден may как крестьянку.
17. почему гринее был заключен под стражу?
В начале повести Николай объясняет, с какого момента для него начинается пора юности. Она наступает с тех пор, когда ему самому пришла в голову мысль о том, что «назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию». Николаю 16 лет, он «поневоле и неохотно» готовится к поступлению в университет. Его душу переполняют размышления о смысле жизни, о будущем, предназначении человека. Он пытается найти свое место в окружающем обществе, стремиться отстоять свою независимость, преодолеть «привычные» взгляды, тот образ мыслей, с которым постоянно соприкасается: «Мне казалось так легко и естественно оторваться от всего переделать, забыть все, что было, и начать свою жизнь со всеми ее отношениями совершенно снова, что не тяготило, не связывало меня».
Николай находится в том возрасте, когда человек наиболее полно ощущает свое единство с миром и, в то же время, осознает свою индивидуальность. В университете Иртеньев становится человеком определенного социального круга, и его пытливость, склонность к самоанализу, анализу людей и событий приобретает еще более глубокий характер. Он чувствует, что стоящие на ступеньку выше аристократы также неуважительно и высокомерно относятся к нему, как он сам к людям более низкого происхождения. Николай сближается со студентами-разночинцами, хотя его и раздражали их внешний вид, манера общения, ошибки в языке, но он «предчувствовал что-то хорошее в этих людях, завидовал тому веселому товариществу, которое соединяло их, испытывал к ним влечение и желал сблизиться с ними». Он приходит в конфликт сам с собой, так как его также привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни, навязанные аристократическим обществом. Его начинает тяготить осознание своих недостатков: «Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь», «я трусил сначала… - стыдно…», «… разболтался со всеми и без всякой причины солгал…», «заметил при этом случае за собой еще много тщеславия».
Я считаю Николая к нравственному развитию. Само предназначение человека – нравственное развитие, которое он поставил своей целью, его склонность к самоанализу говорит о богатых внутренних задатках, о его стремлении к самосовершенствованию, правде, добру и справедливости. Об этом свидетельствует его разочарование в своем comme il faut: «Так что же было та высота, с которой я смотрел на них… Да уж не вздор ли все это? – начинало мне глухо иногда приходить в голову под влиянием чувства зависти к товариществу и добродушному, молодому веселью, которое я видел перед собой».
Дружба с Дмитрием Нехлюдовым играет огромную роль в раскрытии диалектики души Николая Иртеньева. Именно благодаря беседам со своим другом молодой человек начинает понимать, что взросление – не простое изменение во времени, а медленное становление души. Их искренняя дружба – необходимое следствие и строгих нравственных запросов, и высоких умственных взлетов, «когда, возносясь все выше и выше в область мысли, вдруг постигаешь всю необъятность ее…».
Л.Н. Толстой на примере Николеньки Иртеньева рисует не только влияние среды, но и отталкивание от нее, преодоление привычного, устойчивого. Оно выражается не в форме конфликта, а в виде постепенного формирования собственного взгляда на мир, нового отношения к людям. Подробно описывая мысли и чувства молодого человека, писатель показывает возможности юного героя, возможности человека в его противостоянии среде, его духовном самоопределении.
сократи