40 ! в тюркской мифологии были персонажи, подобные славянским, которые вредили или людям: изыхи — добрые духи, кулдиргиш (русалка), жезтырнак (ведьма) и др сочините небольшой рассказ о воображаемой встрече с добрым или злым духом.
Я очень люблю ходить на каток. Вот и в субботу я пошел на каток с друзьями. На катке можно взять коньки напрокат, но мы обычно берем свои из дома. Тем более в субботу, когда в прокате может и не оказаться коньков подходящего размера.
Когда мы пришли, у входа собралась очередь желающих покататься, но не взявших коньки. Люди стояли и ждали, когда кто-нибудь вернет в прокат коньки. А мы, довольные, обошли толпу и сели у входа переобуваться. Не успели мы выйти на лед, как раздался крик какой-то толстой тети: "Куда без очереди?" Мы ответили: "Какая очередь? На каток очереди нет. Вы за коньками стоите, а у нас свои" - и поехали кататься.
А тетенька потом долго возмущалась, что мы без очереди да так громко, что заглушала музыку. Ей так и не смогли объяснить, что коньки нам не нужны были, поэтому в очереди стоять нам было не нужно.
Выделю несколько проблем: 1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия. 2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу. 3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой. 4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.
Я очень люблю ходить на каток. Вот и в субботу я пошел на каток с друзьями. На катке можно взять коньки напрокат, но мы обычно берем свои из дома. Тем более в субботу, когда в прокате может и не оказаться коньков подходящего размера.
Когда мы пришли, у входа собралась очередь желающих покататься, но не взявших коньки. Люди стояли и ждали, когда кто-нибудь вернет в прокат коньки. А мы, довольные, обошли толпу и сели у входа переобуваться. Не успели мы выйти на лед, как раздался крик какой-то толстой тети: "Куда без очереди?" Мы ответили: "Какая очередь? На каток очереди нет. Вы за коньками стоите, а у нас свои" - и поехали кататься.
А тетенька потом долго возмущалась, что мы без очереди да так громко, что заглушала музыку. Ей так и не смогли объяснить, что коньки нам не нужны были, поэтому в очереди стоять нам было не нужно.
1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия.
2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу.
3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой.
4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.