В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.
Хронотоп: послереволюционный период, город Петроград. Автор знакомит нас с героями: старуха, которая недовольна новой властью, т.к. привыкла к старой. Так же говорится о детях - раздетых и разутых, т.к. их оставили родители - революционеры. Автор пишет о стариках и детях в общем смысле, т.е. описывает их как жертв революции. Так же был дан образ Буржуя, которого революция сделала нищим. В его лице показано положения всех предпринимателей. Еще один образ - Писатель, он ненавидит большевизм, потому что новая власть отторгала культуру В этом образе говорится о трагической Русской интеллигенции. Поп тоже не весел, т.к. боится за собственную жизнь (Духовенство). Барышня в каракуле - представитель аристократии. И наконец, главный образ - ветер, т.е революция. Во второй части появляются новые лица - патруль из 12 человек - бывших заключенных. Солдаты сплетничают про Ваньку и Катьку. Ванька - так же бывший заключенный, а Катька - девушка легкого поведения. В конце части сплетни уходят, т.к. солдаты на "работе". Тем самым блок пишет о вседозволенности Красногвардейцев. В третьей части говорится о намерении большевиков заполнить своими идеями весь мир. Эта политика осуществлялась десятилетиями и жива до сих пор. Четвертая часть описывает взаимоотношения Катьки и Ваньки. С точки зрения Блока Ванька не симпатичен (дурацкая физиономия). А к Катьке у автора двойственное отношение (призрение + сочувствие). В пятой части автор описывает Катьку. Кружевное белье, серые черты, "Жрет шоколад". С другой стороны у нее на шее шрам от ножа, царапина под грудью, халера, т.е жизнь Кати переполнена преступными моментами. В шестой части говорится о гибели Катьки, которую по ошибке вместо Ваньки убивает Петруха. Оба солдата относятся к этому равнодушно, т.к. для них она падаль или предмет. В седьмой части дан диалог Петрухи с товарищами (смеются над ним). Предлагает "альтернативу": 1) Грабеж 2) Пьянство Петруха соглашается с мнением остальных. В восьмой части Петруху одолевают мысли о чужой крови. Он задумывает зверское убийство Буржуя, что скоро и произойдет. В девятой части появляется образ безродного пса. Животное паршивое, голодное. Пес обречен, как и старый мир, уничтоженный большевизмом. Десятая часть рассказывает уже не о ветре, а о вьюге, в гуще которой гибнут все человеческие чувства. В одиннадцатой части мы видим, что солдаты движутся в слепую, т.к.: 1) "Вьюга пылит им в очи" 2) "В очи бьется флаг" Герои, как и вся страна живут одним днем, цель их жизни отсутствует, т.к. они зомбированы новым режимом. В двенадцатой части Блок выстраивает схему: Пес солдаты - настоящее, Иисус Христос - будущее. Блок верил, что проблема революции закончится, страну ждет процветание, эпоха духовности, совершенства. *Ну и как ты думаешь, прав был Блок?)*
Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.
Во второй части появляются новые лица - патруль из 12 человек - бывших заключенных. Солдаты сплетничают про Ваньку и Катьку. Ванька - так же бывший заключенный, а Катька - девушка легкого поведения. В конце части сплетни уходят, т.к. солдаты на "работе".
Тем самым блок пишет о вседозволенности Красногвардейцев.
В третьей части говорится о намерении большевиков заполнить своими идеями весь мир. Эта политика осуществлялась десятилетиями и жива до сих пор.
Четвертая часть описывает взаимоотношения Катьки и Ваньки. С точки зрения Блока Ванька не симпатичен (дурацкая физиономия). А к Катьке у автора двойственное отношение (призрение + сочувствие).
В пятой части автор описывает Катьку. Кружевное белье, серые черты, "Жрет шоколад". С другой стороны у нее на шее шрам от ножа, царапина под грудью, халера, т.е жизнь Кати переполнена преступными моментами.
В шестой части говорится о гибели Катьки, которую по ошибке вместо Ваньки убивает Петруха. Оба солдата относятся к этому равнодушно, т.к. для них она падаль или предмет.
В седьмой части дан диалог Петрухи с товарищами (смеются над ним). Предлагает "альтернативу":
1) Грабеж
2) Пьянство
Петруха соглашается с мнением остальных.
В восьмой части Петруху одолевают мысли о чужой крови. Он задумывает зверское убийство Буржуя, что скоро и произойдет.
В девятой части появляется образ безродного пса. Животное паршивое, голодное. Пес обречен, как и старый мир, уничтоженный большевизмом.
Десятая часть рассказывает уже не о ветре, а о вьюге, в гуще которой гибнут все человеческие чувства.
В одиннадцатой части мы видим, что солдаты движутся в слепую, т.к.:
1) "Вьюга пылит им в очи"
2) "В очи бьется флаг"
Герои, как и вся страна живут одним днем, цель их жизни отсутствует, т.к. они зомбированы новым режимом.
В двенадцатой части Блок выстраивает схему:
Пес солдаты - настоящее, Иисус Христос - будущее.
Блок верил, что проблема революции закончится, страну ждет процветание, эпоха духовности, совершенства.
*Ну и как ты думаешь, прав был Блок?)*