4.В первый класс начальной школы будущий писатель пошел в 1948 г. 5.Валентин Распутин окончил математический факультет Иркутского государственного университета. 6.Валентин Распутин – представитель «деревенской прозы».
7.Этот русский писатель родился 15 марта 1947 года.
8.Распутин был первым грамотеем на деревне, окончив всего лишь 4 класса.
9.В деревенской начальной школе библиотеку составляли две полки книг. Чтобы сохранить их, разрешалось читать книги только в школе.
10. Школа, в которой был 5 и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это целых 50 км от родной деревни.
1. Ужасы берёзового скверика. а) "Шкелетики" 2) Случай с бутербродом в школе. а) Голодные одноклассники. б) Хлеб на полу. 3) "Шкелетик" а) "Враги"-куркули б) Молоко в следе лошадиного копыта4) Встреча ссыльного и секретаря райкома5) Рука а) У страны не хватает на всех... б) Утренняя телега.-знамение времени... в) Уходите!!7) "Излечение" от мальчишеской жалости. а) Самое несчастное существо на свете. б) Кусок хлеба для своей совести. 9) Документальная реплика в разгар страшного голодв. "Сделаем всех колхозников зажиточными!"
Объяснение:
В «Счастье» Чехова описываются мысли двоих пастухов о простом человеческом счастье. Они рассуждают, о том, как можно стать счастливым и для чего это нужно каждому живущему человеку на земле.
В рассказе написано мнение о мире, о жизни, двух совершенно разных героев. Писатель знакомит своего читателя с главными героями с первых строк произведения. Один из них старик восьмидесяти лет, которого судьба потрепала тяжёлыми испытаниями. А другой юноша, у которого вся жизнь впереди. Он постоянно смотрит на звёздное небо и мечтает о чём, то прекрасном и неосуществимом.
Также здесь писатель описывает естественную красоту природы ночью. Сказочное описание равнин и степей, завораживает читателя с первых строк рассказа. Животные играют в произведении Чехова очень важную роль. Писатель сопоставляет их с людьми. Животные тоже думают, переживают и ждут своего счастья. Все мысли пастухов на протяжении всего рассказа постоянно переплетаются с мыслями животных, и наоборот.
В середине произведения вся злость пожилого человека переходит к собаке, а в самом конце новеллы мысли овец на миг переходят к молодому пастуху. Два совершенно непохожих друг на друга человека с абсолютно разными взглядами на жизнь и счастье, всё - таки имеют точку соприкосновения. Их объединяет одна профессия, они оба пастухи и обычные крестьяне. Антон Павлович сопоставляя два мнения в своём произведении, убеждает читателя, что «счастье», каждый человек представляет по - своему. Ведь проблема затронутая Чеховом в новелле стара, как мир. Для некоторых людей быть счастливыми – это значит быть богатыми и известными. А другие считают, нет большего счастья, чем сама жизнь.
Источник: Анализ рассказа Чехова Счастье
Объяснение:
бульк