4. Укажите эпиграф к произведению Н.С. Лескова «Старый гений» и объясните его значение в 3
- 5 предложениях. При ответе приводите примеры из текста произведения.
1. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
2. «Гений лет не имеет — он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы».
3. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
А.С Пушкин — наверное самый известный писатель всех времён. На его произведениях выросли многие поколения, а самыми любимыми героями являются именно его персонажи!
С самых малых лет мы слушали сказки А.С Пушкина, такие как: "Сказка о рыбаке и рыбке","Сказка о мертвой царевне и семи богатырях","Сказка о Золотом Петушке " и т.д. Я считая, что герои пушкинских сказок дороги тем, что у них есть чувство доброты, честности, трудолюбия Персонажи учат нас хорошему, показывают, что добро всегда побеждает зло.
Именно поэтому сказки А.С Пушкина дороги всем читателям!
Объяснение:
1. Обучающие: расширить и углубить представления обучающихся о личности А.П.Чехова, о проблематике его произведений, о сущности чеховского стиля; обучить приемам исследования художественного текста; сравнительной характеристике произведений разных авторов, разных эпох.
2. Развивающие: совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях: фактурном, подтекстовым, концептуальном; интерпретировать художественные детали; развивать творческое воображение, логическое мышление, умение формулировать выводы.
3. Воспитывающие : вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблем нравственного выбора.
Оборудование. мультимедиапроектор, тексты рассказов А.П.Чехова «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», хрестоматия по литературе 10 класс, раздаточный материал (таблица для сравнительной характеристики героев литературного произведения).