4. Составьте план в масштабе 1:10 000 по описанию. Недалеко от школы, приблизительно в 300 м на север, растёт дуб. Дальше за ним видны кустар-
ники. Через 100 м на юго-восток от дуба бьёт из-под земли родник. Через
200 м от родника далее на восток находится озеро, вытянутое с севера на
юг на 400 м и шириной 150 м. На северо-запад от северного берега озера
видна мельница, расстояние к которой 200 м. Если от неё пройти 250 м на
юг, то можно выйти на дорогу, которая ведёт к школе. В каком направлении
и какое расстояние необходимо пройти, чтобы добраться до школы?
Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё. Под влиянием Монтескьё Фридрих Карл фон Мозер выпустил книжечку (56 страниц) «О немецком национальном духе» (Von dem deutschen Nationalgeist, 1765), вызвавшую обширную дискуссию.[1] Учение Гердера о народном духе с одной стороны развивает просветительское, с другой стороны уже предвосхищает романтическое чувство иррационального и таинственного в народном духе. В романтическом учении о продуктивном духе народов братьев Гримм, которое было в целом узким и националистическим, этому духу надлежит из темного лона породить все своеобразие нации. Впоследствии романтическое учение исторической школы права (Савиньи) привело к недооценке наднациональных связей и влияний в исторической жизни и было связано пуповиной с естественно-правовым пониманием истории, поскольку это понимание истории заменяло веру в стабильную, всеобщую природу человека верой в стабильную природу народов. Это учение изолировало отдельный народ и игнорировало воздействия на его духовное бытие, возникавшие из политического и культурного сосуществования народов — своего рода аберрация зрения, дававшая себя знать едва ли не до конца XIX в.
У Гегеля национальный дух обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю. Эмпирическим выражением национального духа является народ. Национальный дух посредством национального характера влияет на формирование индивидуального духа. Национальный дух осознает себя в религии, искусстве, системе права, политике, философии (наряду с духом времени). Государство является организацией определенного народа, объективированным выражением своеобразия национального духа.
Стихотворение «утёс»
1) Стихотворение «утёс» написано 1841
2) Стихотворение было написано за две недели до смерти Лермонтова, а опубликована спустя два года.
3) жанр стихотворение пейзажно-философская лирика с элементами олицетворения
4)Михаил Юрьевич неоднократно поднимал тему одиночества человека в своих произведениях-этой теме и посвящено стихотворение «утёс»
5)Стихотворение хоть и не большое, но оно насыщенно разнообразными средствами выразительности, такие как:
Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утес”.
Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утес задумался и плачет”.
Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”.