4. Сколько времени протекло с тех пор, как охотник присоединился к
мальчикам и молча слушал их истории?
5. "Резкий, болезненный крик” какой птицы раздался два раза над рекой,
испугав детей?
6. Кто из мальчиков восторгается красотой ночи: “Гляньте-ка, гляньте-ка,
ребятки, гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся"?
7. Что варилось в котелке над костром?
8. Кто из детей принадлежал к богатой семье и выехал в поле для забавы?
9. Как зовут собаку охотника? А каковы клички собак, стерегущих табун?
10. Что учуяли собаки, слаем ринувшись от огня и встревожив весь табун?
Тема степи занимает в творчестве А. П. Чехова особое место. Повесть Чехова «Степь» знаменовала собою не только перелом в творческой биографии писателя, — она свидетельствовала также о незаурядном событии в русской литературе. Эта повесть стала одной из поэтических вершин нашей литературы.
«Степь» Чехова возглавила целый цикл его произведений, написанных на степном материале и насыщенных заветными думами и задушевными настроениями великого русского писателя. Этот цикл, кроме «Степи», состоит из таких произведений, как «Счастье», «Казак», «Красавицы», «В родном углу», «Печенег» и др. В каждом из этих произведений в той или иной степени, в том или ином качестве фигурирует степь. Органичность темы степи для творчества Чехова подтверждается и его прямыми высказываниями в письмах и его глубоким интересом к этой теме на различных этапах литературной деятельности.
Тема степи у Чехова имеет значительное содержание. Чехов в своих «степных» произведениях не только ярко рисует все особенности степного пейзажа, но, используя интимно-близкий степной материал, выражает с большой художественной силой свои мысли о родине, о народе, о счастье, о красоте.
Повидимому, о себе говорил Чехов устами писателя Тригорина из пьесы «Чайка»:
Объяснение:
Автор называет дуб уважительно- "под дубом вековым", ведь он даёт плоды тому, кто может ими полакомиться.
Свинья же, в противовес дубу, олицетворяет отрицательные черты. Поэтому автор пишет, что она, "глаза продравши", "рылом подрывать у дуба корни стала". Это презрительное отношение к невежде свинье, но оно аллегорическое, это относится ко всем невеждам, которые не понимают, кто даёт им плоды своих знаний, трудов.
Несомненно автор относится с уважением к дубу и с презрением - к свинье- невежде, называя ее неблагодарной.