4 Прочитайте два сообщения об исторической основе создания повести
А.С. Пушкина «Капитанская дочка», подготовленных учениками. Сде-
дайте пометки INSERT. Сформулируйте вопросы к тексту, используя
вопросительные слова зачем, с какой целью, для чего, ради чего. Какой
вид СПП вы используете при ответах?
1) А.С. Пушкин стал первым исследователем крестьянской войны
1773-1774 годов под предводительством Емельяна Пугачёва. Его перу
принадлежит «История Пугачёва». Работая над ней, поэт решил одно-
временно создать художественное произведение о сложной жизни России
в XVIII веке.
В начале 1833 года он обращается к военному министру А.И. Черны-
шову с разрешить ему ознакомиться со «Следственным делом
Пугачёва». Пушкину была предоставлена такая возможность. Он совер-
шает поездку по пугачёвским местам, беседует с очевидцами. В письме к
жене он пишет: «Я в Казани... Здесь я возился со стариками, современни-
ками моего героя, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал
и остался очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону».
В своих «Замечаниях о бунте » Пушкин отмечает: «Уральские каза-
ки (особливо старые люди) доныне привязаны к памяти Пугачёва. «Грех
сказать, - говорила мне 80-летняя казачка, – на него мы не жалуемся; он
нам зла не сделал», «Расскажи мне, - говорил я Д. Пьянову, - как Пуга-
чёв был у тебя посажёным отцом?» —
«Он для тебя Пугачёв,
— а для меня он был великий государь Пётр Фёдорович».
121
отвечал Мне
сердито старик,
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!
Образование и воспитание довольно нужные в жизни вещи. Но если
задуматься, что из этого важнее в жизни человека? Образование -
человеку быть грамотным, жизни. Воспитание - целая жизнь Он бы не знал как себя вести в воспитание и образование - то скорее всего многие бы выбрали воспитание. вещи. Образование наверное просто невозможно получить без воспитания!
уметь делать вычисления, что довольно необходимо в повседневной
человека. Без воспитания человек бы был грубо говоря дикарём.
обществе, что нужно делать, а что нет и тому подобное. Если сравнивать
Вдумайтесь, без воспитания, человек бы не смог должным образом
получить образование. То есть - это взаимосвязанные друг с другом
Всё бы шло в никуда. Материал бы не усваивался...
Воспитание в человеке - стоит на
первом месте.