4. Прочитай вопросы. Они тебе соста- вить рассказ о творчестве Драгунского. Под- тверди свои мысли примерами из текстов. • Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему? • Можно ли назвать произведения Драгунско- го юмористическими? Объясни почему. • Что хотел сказать автор читателям? • Что объединяет произведения писателя? • Кто является главными героями рассказов? • Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя понять его характер? Почему мальчик так поступает? • Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?
Ранним утром: «Когда проснулся Яшка» .
Яшка будит Володю: «Но для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена» .
По дороге на рыбалку: « Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице» . Примирение: «Володе стало необыкновенно весело… »
Мрачный омут: «В этой бочаге у нас никто не купается… »
Ловля рыбы: «Ле-ещ! »
Володя упал в воду: «Тонет! – с ужасом подумал Яшка. – Утягивает! »
Володю надо Яшка… прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку» .
Яшка испугался, что Володя утопит его: «Это он, Яшка, ударил, утопил его… »
Володи: «Яшка… тяжело вылез сам и вытащил Володю» .
Володя очнулся: «Никого сейчас не любил Яшка больше Володи…»
Он не стал винить их, а искал причину в себе, и было поверил в свое уродство и смерился с этим. Он не мог больше терпеть бесконечные напасти, от обителей птичника, и решил уйти из жизни, ведь таким ему покоя в этом мире не будет. Из всех претендентов, на его убийство, он выбирает самых прекрасных и благородных птиц – лебедей. И он видит в них свою копию. Что может быть лучше счастливого конца сказки, победы добра над злом. Но ведь даже если бы «гадкий утенок», не был бы на самом деле прелестным и красивым созданием, он бы точно был прекрасной уткой.