4. почему повесть м. горького «детство» названа автобиографической? а) автор пишет о своих близких,б) в повести изображен дом, где жил в детстве писатель,в) автор описывает своё детство.5. е. а. михеичева считает, что «отношение к животным является у андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной чёрствости и равнодушию взрослых». согласны ли вы с тем, что в отношении к собаке в рассказе л. андреева «кусака» проявляются душевная чёрствость и равнодушие взрослых? как бы вы объяснили, почему лёля оставила собаку? 6. вспомните рассказ е. и. носова «кукла». в какой связи упоминается в рассказе война? 7. назовите авторов стихотворений о войне. какое из стихотворений о войне вам больше запомнилось и почему? 8. «любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию», - сказал а. п. платонов. прокомментируйте это высказывание, опираясь на рассказ «юшка».9. подумайте, какие проблемы поднимают в своих произведениях писатели xx века. назовите проблемы и произведения.
Беневоленский Феофилакт Иринархович — градоначальник, сменивший князя Микаладзе.
С самого детства он чувствовал наклонность к законодательству, и прийдя в город, он уже представлял, чем будет заниматься. Ивот когда он начал писать законы, то столкнулся с проблемой - оказывается, писать законы градоначальникам было запрещено. Тогда Беневоленский отправил письмо, в котором просил разрешить ему издавать свои законы, но ему отказали. Тогда Беневоленский решил отвлечься на что-нибудь другое, но не выдержал, и начал тайком писать их. Потом, ночью, когда все спали, он раскидал бумажки с законами по городу, и на утро глуповцы их нашли. Как ни странно, первый закон был принят на ура. И тогда, вдохновленный градоначальник издает свой второй закон, носивший комический характер («Устав о добропорядочном пирогов печении»). Жители приняли его тоже очень хорошо, и даже соревновались, кто лучше принесет ему пирог.
Беневоленский решился задуматься о конституции. Но тут его встретила проблема. Что такое "обязанности" он знал, но не мог объяснить слово "права". Может быть Беневоленский и сделал бы конституцию, но наступил 1812 год и вся страна говорила о Наполеоне. Сожительница Беневоленского (по совместительству и его любовница) была одной из поклонниц Наполеона, и просит его познакомить ее с ним. И так получается, что Беневоленский вступает в сговор с Наполеоном. Об этом узнают власти, и так же узнают, что беневоленский тайно нарушал запрет издавал собственные законы. И его высылают из города.
Робинзон Крузо — моряк, оказавшийся в результате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии недалеко от острова Тринидад и сумевший прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а затем с дикарем Пятницей, освоить этот остров и завести на нем хозяйство, в котором было все необходимое для жизни.
Рассказывая историю своего пребывания на острове, Р. подробнейшим образом повествует о том, как обустроился его быт: какие вещи и главные инструменты ему удалось с разбившегося корабля, как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил приручить, построил для них загон, научился их доить и делать масло и сыр; как были обнаружены несколько зерен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле при деревянной лопаты и засеять его этими зернами, как пришлось защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за наступления засухи и как он стал наблюдать за сменой сухих и дождливых сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил произносить свое имя и т. д. Благодаря необычности обстановки все эти прозаические бытовые действия приобретают интерес увлекательных приключений и даже своего рода поэтичность. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, Р. трудится не покладая рук, и за работой постепенно развеивается то отчаяние, которое охватило его после кораблекрушения. Увидев, что он сможет на острове выжить, он успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, находит во многих поворотах своей судьбы перст провидения и обращается к чтению Библии, которую он с корабля. Теперь он считает, что его «заточение» на острове — это божественная кара за все его многочисленные грехи, главный из которых его неповиновение воле родителей, не отпускавших его в плавание, и бегство из родного дома; в то же время он проникается глубокой благодарностью к божественному провидению, которое его от гибели и посылало ему средства к поддержанию жизни. При этом его верования отличаются конкретностью и деловитостью, свойственной его сословию. Оказавшись на острове, он размышляет о своем положении, делит лист бумаги пополам и расписывает его плюсы и минусы по двум графам: «добро» и «зло», сильно напоминающим графы «приход» и «расход» в купеческом гроссбухе. В своем мировосприятии Р. оказывается типичным представителем «среднего сословия» и обнаруживает все его достоинства и недостатки.