4. Какой художественный приём использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И тёплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
5. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. Выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путём сравнения его с другим
6. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 3. сказ,
2. притча, 4. рассказ
7. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у берёзы»:
1-А.С.Пушкин
2-А.А.Фет
3-Ф.И.Тютчев
4-М.Ю.Лермонтов
8. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Чудесный доктор»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Критики»
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а) «Дубровский»
2.А.С. Пушкин б) «Толстый и тонкий»
3. В.М. Шукшин в) «Бежин луг»
4. И.С. Тургенев г) «Критики»
10.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
12.Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
13. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) Ф. Искандер а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А. Некрасов г) «Тринадцатый подвиг Геракла»
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кирилловна а) «Дубровский»
2) Грей б) «Уроки французского»
3) Лидия Михайловна в) «Алые паруса»
15. Напишите небольшой отзыв на понравившееся произведение, изученное в 6 классе, по плану:
1. Название произведения, автор.
2. Какой эпизод запомнился и почему.
3. Какой герой понравился и почему.
4.Чему учит это произведение.
Порівняння
приклади
засобів художньо нра
Приклади
з тексту
Вони здаються холодними, як снігові верховини, і так само,
як вони, величавi;
наклепи скочуються, наче бруднi бризки з крил лебедя: вiн, як талант, як генiй, даеться вибраним
Життєва пошлiсть стелиться бiля ïхнiх нiг
навiть наклеп і плітки скочуються ïхнiм бiлосніжним одягом; вона пом'якшила особистi пориви, підпорядкувавши їх панівній рисi характеру
Метафора
Глухі до пристрасних закликiв грішного життя;
сумний шлях обов'язку:
шлях найяскравішого особистого щастя:
Епітет
уособлення
тихим i рiвним ходом
виробляється життям і вихованням;
випадок послав щастя її синові;
душевний розвиток пiде тихим ходом
Объяснение:
Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать дела! Чем больше в огонь Вы положите дров, тем больше возьмете тепла... Чтобы совершать добрые поступки необязательно быть взрослым или маленьким, в этом деле нет возрастных ограничений. Ведь каждого с раннего детства учат тому, что нужно совершать добрые дела, принося пользу не только себе, но и другим. Это не так и сложно как может показаться. Для этого всего лишь нужно время, и тогда тот кому ты и тебе!
Однажды в пасмурный день, возвращаясь со школы домой, я увидела печальную картину. В луже после дождя, сидел маленький, черно-белый, замёрзший котёнок. Он был до того измучен, что даже не мяукал. Взяв его в руки, почувствовала дрожь в его маленьком тельце и мне стало его жалко. И я решила отнести котёнка домой, чтобы отогреть и накормить. Вот так в нашем доме появился новый жилец, по кличке Стёпка, который вырос в большого и красивого кота! И я рада, что в тот день не мимо и взяла котёнка с собой, теперь он счастлив и я вместе с ним!
Добрые поступки проявляются и в мелочах. Мы можем совершать их каждый день, но не обращать на это внимание, ведь добрые дела могут быть разными. Очень важно другим людям, друзьям и конечно же родным. Когда я людям и животным, то мне становится очень хорошо. Я чувствую себя нужной, и мне не важно, старый ли это человек, или он другой нации, я всегда готова . Я рада тому, что благодаря моей людям становится легче и приятно. Совершайте добрые поступки, от этого мир становится светлее и приятнее, не отворачивайтесь от чужого горя, старайтесь чем-то . Будьте внимательны не только к себе, но и к другим.