4. как описывает пушкин радости и горести самсона вырина? какое значе
ние при этом имеют портретные зарисовки и описание внутренней оос
новки постоялого двора?
5.дуня в повести дана через восприятие рассказчика, отца и деревенского
мальчика. какой же предстаёт она в повести перед читателями?
6. испытывала ли дуня душевную борьбу? подтвердите свой ответ приме:
рами из текста.
7.почему дуня не исполнила свой дочерний долг? как вы относитесь к ее
поступку?
8. одной из заслуг пушкина в того времени было его обращение
к маленькому человеку», то есть к простому человеку из народа. как же
показал пушкин судьбу станционного смотрителя самсона вырина? как
выразил своё отношение к нему?
9. как относится рассказчик к тем, о ком он повествует? кому он больше
сочувствует?
10. почему произведение пушкина «станционный смотритель» относится к
жанру повести?
( ❤️)
Герои романа "Бедные люди" Достоевского: главные и второстепенные персонажи (список)
Главные герои романа:
Макар Девушкин - бедный одинокий чиновник, мужчина средних лет
Варенька Доброселова - бедная, но образованная девушка, сирота с тяжелой судьбой
Второстепенные герои романа:
Господин Быков - подлый и расчетливый барин, жених Вареньки
Горшков - сосед Макара, бедный чиновник, находящийся много лет по судом
Студент Покровский - бывший студент, больной чахоткой
Старик Покровский - отец студента Покровского
Анна Федоровна - злая родственницы Вареньки
Ратазяев - сосед Макара, не очень талантливый литератор
Федора - пожилая женщина, которая приютила Вареньку у себя
Это был список героев романа "Бедные люди" Достоевского: главные и второстепенные персонажи.
Самым употребительным средством художественной выразительности является СРАВНЕНИЕ. Сравнения подчеркивают эмоциональность Мцыри (как серна гор, пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тростник).Сравнения отражают мечтательность натуры юноши(я видел горные хребты, причудливые, как мечты..)С сравнений показано слияние Мцыри с природой, сближение с ней (сплетаясь, как пара змей),так и отчужденность Мцыри от людей(Я сам ,как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей).
В этих сравнения – сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри.
МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ передают: душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни; пылающая грудь),поэтическое восприятие мира(снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы).
МЕТАФОРЫ передаю напряженность, гиперболичность переживаний Мцыри, эмоциональное восприятие мира. Это язык высоких страстей. Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику выражения чувств (бой закипел; судьба…смеялась надо мной! я тайный замысел ласкал).
С РАЗВЕРНУТЫХ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. Возвышенно-экзотические пейзажи предельно романтические. Природа наделена теми же качествами, что и романтические персонажи. Она существует в одном ряду с человеком: человек и природа равновелики и равнозначны. Природа человечна(там, где, сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры..)
РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ,ВОСКЛИЦАНИЯ,ОБРАЩЕНИЯ также являются средством выражения сильных душевных переживаний. Большое количество риторических вопросов и восклицаний придают поэтической речи взволнованность и страстность (дитя моё, останься здесь со мной; о милый мой не утаю, что я тебя люблю).
Созданию лиризма АНАФРОРА (единоначатие). Анафоры усиливают впечатление, нагнетают ритм. Бурное, радостное биение жизни ощущается в самом ритме строфы с её бесконечным разнообразием эпитетов, с симметричным синтаксисом строк, с повторением союзов.