4) Что «стянул» автор уяги? (стихотворение К.Бальмонта "У чудищ") * Ожемчугов для песен Ошапку невидимку Оволшебное зеркало Одве нитки бус Осундук с сокровищами
в повести «бедная лиза» карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
в начале повести автор описывает москву и «ужасную громаду домов» , а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: «внизу… по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… на другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада… » карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре» . таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.
большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. именно она, лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «еще до восхождения солнечного лиза встала, сошла на берег москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… , но скоро восходящее светило дня пробудило все творение… »
героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. уже через несколько минут, когда происходит объяснение между лизой и эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. а после расставания влюбленных, когда лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в лизиной душе.
в эпизоде падения лизы начинается гроза. и лиза говорит, что ей страшно, что она боится, чтобы гром не убил ее как преступницу (а позднее будет другая гроза - из драмы островского, и другая героиня – катерина – будет страшиться небесного огня) .
здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние лизы, но и предвещает трагичный финал данной .
в первой главе рассказывается о семье гринёва и его детстве. отца его звали андрей петрович, он был военным, служил при графе минихе, в отставку вышел в звании премьер-майора, то есть его должность к моменту отставки приблизительно соответствовала командира полка. его женой была дочь бедного сибирского дворянина авдотья васильевна. пётр гринёв был одним из девяти детей но все его братья и сёстры умерли во младенчестве, что в ту пору было не редкость. родители гринёва были людьми немудрёными и честными, они жили тихо, никуда не выезжая, кроме как на охоту, друг с другом не ссорились. можно сказать, что это была тихая патриархальная семья, где каждый знал свою роль и исполнял её с тщанием.
савельич и бопре играли в детстве гринёва различную роль. бопре был легкомыслен и никакого отношения к учительству не имел. он совершенно не занимался со своим воспитанником, что маленького петрушу вполне устраивало. можно сказать, что бопре гринёв был малообразованным человеком. савельич, напротив, крайне дорожил тем доверием, что оказал ему отец гринёва, и старался, как мог, быть хорошим воспитателем. ничему, кроме грамоты, петрушу научить он не мог, но являл собой постоянный пример нравственности и воздержанности. а так как мальчика он искренне любил, то пример его был благотворен, и петруша савельичу обладал многими положительными качествами.
когда родители провожали петрушу на службу, мать его была в слезах, она давала наставления о здоровье, снабдила на дорогу пирогами, требовала от савельича, чтобы он внимательно смотрел за сыном. отец был достаточно сух и сдержан, он сказал сыну просто: «прощай, пётр. служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
2. как характеризует гринева и савельича случай с зуриным?
случай с зуриным характеризует гринёва и савельича следующим образом: гринёв совсем ещё молод, он склонен совершать необдуманные поступки, желая во всём походить на бравого вояку зурина, который забавляется им и легко его раззадоривает. гринёв чувствует свою детскую зависимость от савельича и стремится порвать её, стараясь быть нарочито грубым. но видно, что продолжительное время он не может пребывать в таком надменном и озлобленном состоянии, поэтому и просит у савельича прощения, ищет случая с ним помириться. гринёв — увлекающаяся, азартная натура; он может быть вспыльчив, но недолго; он верит людям и открыт им, и старается не обманывать их ожиданий. савельич, в свою очередь, переживает, что сам недосмотрел за барским сыном, то есть «петрушу» он не особо-то и винит. он честный и прямой человек, привыкший служить искренне, не плутуя и не перекладывая ни на кого ответственность. поэтому он так тщательно следит за барским добром и не может рассердиться на ребёнка, коим гринёв в то время ещё, без сомнения, является.
в повести «бедная лиза» карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
в начале повести автор описывает москву и «ужасную громаду домов» , а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: «внизу… по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… на другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада… » карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре» . таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.
большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. именно она, лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «еще до восхождения солнечного лиза встала, сошла на берег москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… , но скоро восходящее светило дня пробудило все творение… »
героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. уже через несколько минут, когда происходит объяснение между лизой и эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. а после расставания влюбленных, когда лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в лизиной душе.
в эпизоде падения лизы начинается гроза. и лиза говорит, что ей страшно, что она боится, чтобы гром не убил ее как преступницу (а позднее будет другая гроза - из драмы островского, и другая героиня – катерина – будет страшиться небесного огня) .
здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние лизы, но и предвещает трагичный финал данной .
в первой главе рассказывается о семье гринёва и его детстве. отца его звали андрей петрович, он был военным, служил при графе минихе, в отставку вышел в звании премьер-майора, то есть его должность к моменту отставки приблизительно соответствовала командира полка. его женой была дочь бедного сибирского дворянина авдотья васильевна. пётр гринёв был одним из девяти детей но все его братья и сёстры умерли во младенчестве, что в ту пору было не редкость. родители гринёва были людьми немудрёными и честными, они жили тихо, никуда не выезжая, кроме как на охоту, друг с другом не ссорились. можно сказать, что это была тихая патриархальная семья, где каждый знал свою роль и исполнял её с тщанием.
савельич и бопре играли в детстве гринёва различную роль. бопре был легкомыслен и никакого отношения к учительству не имел. он совершенно не занимался со своим воспитанником, что маленького петрушу вполне устраивало. можно сказать, что бопре гринёв был малообразованным человеком. савельич, напротив, крайне дорожил тем доверием, что оказал ему отец гринёва, и старался, как мог, быть хорошим воспитателем. ничему, кроме грамоты, петрушу научить он не мог, но являл собой постоянный пример нравственности и воздержанности. а так как мальчика он искренне любил, то пример его был благотворен, и петруша савельичу обладал многими положительными качествами.
когда родители провожали петрушу на службу, мать его была в слезах, она давала наставления о здоровье, снабдила на дорогу пирогами, требовала от савельича, чтобы он внимательно смотрел за сыном. отец был достаточно сух и сдержан, он сказал сыну просто: «прощай, пётр. служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
2. как характеризует гринева и савельича случай с зуриным?
случай с зуриным характеризует гринёва и савельича следующим образом: гринёв совсем ещё молод, он склонен совершать необдуманные поступки, желая во всём походить на бравого вояку зурина, который забавляется им и легко его раззадоривает. гринёв чувствует свою детскую зависимость от савельича и стремится порвать её, стараясь быть нарочито грубым. но видно, что продолжительное время он не может пребывать в таком надменном и озлобленном состоянии, поэтому и просит у савельича прощения, ищет случая с ним помириться. гринёв — увлекающаяся, азартная натура; он может быть вспыльчив, но недолго; он верит людям и открыт им, и старается не обманывать их ожиданий. савельич, в свою очередь, переживает, что сам недосмотрел за барским сыном, то есть «петрушу» он не особо-то и винит. он честный и прямой человек, привыкший служить искренне, не плутуя и не перекладывая ни на кого ответственность. поэтому он так тщательно следит за барским добром и не может рассердиться на ребёнка, коим гринёв в то время ещё, без сомнения, является.