3. Зреферуйте окремі розділи праці Б. Шоу «Квінтесенція ібсенізму», зокрема, розділи «Ідеали й ідеалісти», «Чому навчають п’єси Г. Ібсена», «Нова драматургічна техніка у п’єсах Ібсена».
наутро после неудачного визита к людмиле черномор сидел на кровати разочарованный.вдруг в комнату влетел змий – и превратился в колдунью наину.она предложила ему союз против общих неприятелей.он с радостью согласился и открыл наине секрет своего могущества: никто не может взять верх над ним, не перерубив его бороды. наина злобно предрекла гибель руслану и улетела.
черномор опять пошёл к людмиле, но не нашёл её: княжна пропала из чертога. старый колдун с воплями погнал рабов искать её. куда же делась людмила? встав утром, она стала одеваться и вдруг заметила в углу свалившийся с черномора колпак. людмила примерила его перед зеркалом, потом забавы ради надела задом наперёд – и её изображение в стекле пропало. княжна перевернула колпак на голове – и вновь увидела себя в зеркале. она догадалась, что это шапка-невидимка.
тем временем руслан скакал вперёд и вскоре доехал до поля битвы, усеянного мёртвыми костями и оружием. его собственные щит, меч и панцирь были изрублены во время боя с рогдаем. на поле руслан нашёл себе новое вооружение, ему не удалось лишь подобрать подходящего меча.
отправившись дальше, он заметил вдали огромный холм, который как будто дышал. приблизившись, витязь увидел, что это – огромная голова, храпящая во сне. руслан начал щекотать ей ноздри копьём, но голова чихнула так, что он едва не слетел с коня. разразившись угрозами проглотить потревожившего её нахала, голова начала дуть на витязя. страшный вихрь унёс руслана далеко в поле. голова хохотала над ним. собравшись с силами, руслан всё же подскочил ближе и всадил чудовищу копьё в язык, а потом ударил голову в щёку тяжёлой ратной рукавицей так, что она перевернулась и откатилась. на месте, где лежала голова, руслан увидел сверкающий богатырский меч. схватив его, он уже собирался обрубить голове нос и уши, но та стала жалобно молить прощения – и рассказала свою .
когда-то голова принадлежала славному витязю, не знавшему себе равных в битвах. за силу и храбрость его возненавидел младший брат – черномор, позор семьи, колдун, рождённый карликом. волшебная сила черномора заключалась в его бороде: он оставался неуязвимым, доколе её не отрубить. раз хитрый черномор поведал старшему брату, что прочёл в волшебных книгах о чудесном мече, хранимом далеко, под замками в подвале. черномор уверял, что этому мечу суждено погубить их обоих: брату он отрубит голову, а ему самому – магическую бороду. им нужно любыми средствами добыть это оружие.
старший брат-богатырь двинулся в путь, посадив на плечо черномора, который указывал дорогу. меч был найден, но братья заспорили о том, кто будет им владеть. хитрый черномор предложил обоим лечь на землю. кто первый услышит в её недрах звон, тот и будет обладателем меча. простоватый старший брат поверил злодею и растянулся на земле, но черномор схватил меч и обезглавил его. тело богатыря истлело, однако голове черномор волшебством сохранил жизнь и перенёс её в далёкий край, где ей предстояло вечно стеречь заклятый меч.
поведав об этом, голова просила руслана при этого меча отомстить за неё коварному колдуну.
поэма “мертвые души” была написана в 1841 году. русь крепостников и чиновников описана гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. помещичье дворянство являлось основной политической силой россии. помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью.
основу сюжета поэмы составляет афера чичикова, который, путешествуя по провинции, скупает “мертвые души”. мертвыми душами называли крестьян, которые числились живыми по спискам до очередной ревизии, а поэтому за них нужно было платить налог. чичиков хотел купить землю в херсонской губернии и стать по бумагам владельцем крепостных. под залог этого имущества он хотел получить ссуду, а потом пустить деньги в оборот, получив большой доход.
автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков.
создать живописные образы помещиков гоголю искусное владение деталью в
описании и быта, и характеров героев.
один из таких помещиков — манилов. интерьер его дома, как и все имение, свидетельствует о характере хозяина. речь манилова соответствует его натуре — сладкая, бессодержательная.
он постоянно о чем-то думает, живет как-будто вне жизни. мысли его пусты, мечтания — бессмысленны. манилов не занимается своим хозяйством, а носится с какими-то идеями. гоголь подчеркивает, что манилов, находясь раньше в полку, считался одним из самых образованных офицеров. одной этой фразой гоголь раскрывает нам уровень офицеров николаевской армии. манилов — непрактичный человек. он не задумывается над странной просьбой чичикова и дарит ему мертвые души.
в отличие от манилова, коробочка жадна. знакомство с ней начинается с описания ее имения: “ дворик весь был наполнен птицею и всякой утварью”.в комнате у коробочки было множество картин с изображением животных. хозяйственность коробочки граничит с суетливой бестолковостью. гоголь описывает коробочку как ограниченную помещицу, недаром чичиков называет ее “дубинноголовой”. единственное, что ее волнует, так это деньги и чтобы как-нибудь
не продешевить.
все помещики, показанные в поэме, хотя и различны по своим внешним качествам, но все они похожи друг на друга своей бездуховностью, внутренней ограниченностью. даже живой и общительный ноздрев, который при первой встрече производит впечатление человека добродушного и веселого, поражает своей духовной нищетой. ноздрев — человек капризный, и даже злой, если что-нибудь оказывается ему не по вкусу. автор называет ноздрева человеком поступков. но все поступки ноздрева без разумной цели.
как всегда, интерьер соответствует характеру помещика: “в кабинете, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книги или бумаги, висели только сабли, да два ружья”. речь ноздрева соответствует основным чертам его
характера, она стремительна, .
собакевич, такой же крепкий, как и его хозяйство. он считает, что крестьяне должны как можно больше трудиться на помещика, и добротные избы крестьян — это как залог их
работоспособности. материальный интерес — единственный интерес в его жизни. и даже за мертвые души собакевич старается поднять цену как можно выше.
крайней степенью деградации является плюшкин — “прореха на человечестве”. это — единственный помещик, чья жизни прослеживается полностью. этот образ не только комичен и сатиричен, но и трагичен. имение плюшкина напоминало “вымершее место”, и единственное, что могло привлечь, это сад, находившийся позади дома. даже внешне плюшкин был похож на нищего, хотя был богатым помещиком. но все это богатство копилось без цели, не находя никакого употребления, поэтому плюшкин становится скупы.
наутро после неудачного визита к людмиле черномор сидел на кровати разочарованный.вдруг в комнату влетел змий – и превратился в колдунью наину.она предложила ему союз против общих неприятелей.он с радостью согласился и открыл наине секрет своего могущества: никто не может взять верх над ним, не перерубив его бороды. наина злобно предрекла гибель руслану и улетела.
черномор опять пошёл к людмиле, но не нашёл её: княжна пропала из чертога. старый колдун с воплями погнал рабов искать её. куда же делась людмила? встав утром, она стала одеваться и вдруг заметила в углу свалившийся с черномора колпак. людмила примерила его перед зеркалом, потом забавы ради надела задом наперёд – и её изображение в стекле пропало. княжна перевернула колпак на голове – и вновь увидела себя в зеркале. она догадалась, что это шапка-невидимка.
тем временем руслан скакал вперёд и вскоре доехал до поля битвы, усеянного мёртвыми костями и оружием. его собственные щит, меч и панцирь были изрублены во время боя с рогдаем. на поле руслан нашёл себе новое вооружение, ему не удалось лишь подобрать подходящего меча.
отправившись дальше, он заметил вдали огромный холм, который как будто дышал. приблизившись, витязь увидел, что это – огромная голова, храпящая во сне. руслан начал щекотать ей ноздри копьём, но голова чихнула так, что он едва не слетел с коня. разразившись угрозами проглотить потревожившего её нахала, голова начала дуть на витязя. страшный вихрь унёс руслана далеко в поле. голова хохотала над ним. собравшись с силами, руслан всё же подскочил ближе и всадил чудовищу копьё в язык, а потом ударил голову в щёку тяжёлой ратной рукавицей так, что она перевернулась и откатилась. на месте, где лежала голова, руслан увидел сверкающий богатырский меч. схватив его, он уже собирался обрубить голове нос и уши, но та стала жалобно молить прощения – и рассказала свою .
когда-то голова принадлежала славному витязю, не знавшему себе равных в битвах. за силу и храбрость его возненавидел младший брат – черномор, позор семьи, колдун, рождённый карликом. волшебная сила черномора заключалась в его бороде: он оставался неуязвимым, доколе её не отрубить. раз хитрый черномор поведал старшему брату, что прочёл в волшебных книгах о чудесном мече, хранимом далеко, под замками в подвале. черномор уверял, что этому мечу суждено погубить их обоих: брату он отрубит голову, а ему самому – магическую бороду. им нужно любыми средствами добыть это оружие.
старший брат-богатырь двинулся в путь, посадив на плечо черномора, который указывал дорогу. меч был найден, но братья заспорили о том, кто будет им владеть. хитрый черномор предложил обоим лечь на землю. кто первый услышит в её недрах звон, тот и будет обладателем меча. простоватый старший брат поверил злодею и растянулся на земле, но черномор схватил меч и обезглавил его. тело богатыря истлело, однако голове черномор волшебством сохранил жизнь и перенёс её в далёкий край, где ей предстояло вечно стеречь заклятый меч.
поведав об этом, голова просила руслана при этого меча отомстить за неё коварному колдуну.
подробнее - на -
поэма “мертвые души” была написана в 1841 году. русь крепостников и чиновников описана гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. помещичье дворянство являлось основной политической силой россии. помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью.
основу сюжета поэмы составляет афера чичикова, который, путешествуя по провинции, скупает “мертвые души”. мертвыми душами называли крестьян, которые числились живыми по спискам до очередной ревизии, а поэтому за них нужно было платить налог. чичиков хотел купить землю в херсонской губернии и стать по бумагам владельцем крепостных. под залог этого имущества он хотел получить ссуду, а потом пустить деньги в оборот, получив большой доход.
автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков.
создать живописные образы помещиков гоголю искусное владение деталью в
описании и быта, и характеров героев.
один из таких помещиков — манилов. интерьер его дома, как и все имение, свидетельствует о характере хозяина. речь манилова соответствует его натуре — сладкая, бессодержательная.
он постоянно о чем-то думает, живет как-будто вне жизни. мысли его пусты, мечтания — бессмысленны. манилов не занимается своим хозяйством, а носится с какими-то идеями. гоголь подчеркивает, что манилов, находясь раньше в полку, считался одним из самых образованных офицеров. одной этой фразой гоголь раскрывает нам уровень офицеров николаевской армии. манилов — непрактичный человек. он не задумывается над странной просьбой чичикова и дарит ему мертвые души.
в отличие от манилова, коробочка жадна. знакомство с ней начинается с описания ее имения: “ дворик весь был наполнен птицею и всякой утварью”.в комнате у коробочки было множество картин с изображением животных. хозяйственность коробочки граничит с суетливой бестолковостью. гоголь описывает коробочку как ограниченную помещицу, недаром чичиков называет ее “дубинноголовой”. единственное, что ее волнует, так это деньги и чтобы как-нибудь
не продешевить.
все помещики, показанные в поэме, хотя и различны по своим внешним качествам, но все они похожи друг на друга своей бездуховностью, внутренней ограниченностью. даже живой и общительный ноздрев, который при первой встрече производит впечатление человека добродушного и веселого, поражает своей духовной нищетой. ноздрев — человек капризный, и даже злой, если что-нибудь оказывается ему не по вкусу. автор называет ноздрева человеком поступков. но все поступки ноздрева без разумной цели.
как всегда, интерьер соответствует характеру помещика: “в кабинете, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книги или бумаги, висели только сабли, да два ружья”. речь ноздрева соответствует основным чертам его
характера, она стремительна, .
собакевич, такой же крепкий, как и его хозяйство. он считает, что крестьяне должны как можно больше трудиться на помещика, и добротные избы крестьян — это как залог их
работоспособности. материальный интерес — единственный интерес в его жизни. и даже за мертвые души собакевич старается поднять цену как можно выше.
крайней степенью деградации является плюшкин — “прореха на человечестве”. это — единственный помещик, чья жизни прослеживается полностью. этот образ не только комичен и сатиричен, но и трагичен. имение плюшкина напоминало “вымершее место”, и единственное, что могло привлечь, это сад, находившийся позади дома. даже внешне плюшкин был похож на нищего, хотя был богатым помещиком. но все это богатство копилось без цели, не находя никакого употребления, поэтому плюшкин становится скупы.