3. Работа по содержанию рассказа «Уроки французского». ü Письменно ответь на вопросы: 1. Как создается образ мальчика? 2. Как мальчика характеризуют односельчане? 3. С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни? 4. Что говорит о его целеустремленности, твердости характера. 5. Каким видит мальчика учительница французского языка?Что она ценит в нем? 6. Как раскрывается главный герой в поступках? 7. Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре? 8. Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами? 9. Найди в тексте портретные характеристики Владика, Птахина,Тишкина. Как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам? 10. Как он ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит? 11. Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым? 12. Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами? 14. Найди строки, передающие уважение мальчика к учительнице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы? 15. Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три красных яблока? 16 “Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница?”.
1. Главный герой - мальчик из бедной семьи. Он старший ребенок в семье. С 11 лет мальчик живёт самостоятельно.
2. Черты его характера: нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. Внешность героя: "..тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло- зеленых штанах со следами вчерашней драки. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги.
3. У него возникала трудности с французским - он привык учиться хорошо. Тяжело было переносить голод. Тяжело было осознавать, что кто - то ворует его еду, которую ему, отрывая от младших детей, посылала мать. Но самое тяжелое, это тоска по дому. Всё вокруг было для него чужим.
4. Даже когда его били Птаха и Вадик он стоял на своем. Или не мог уехать домой потому что побоялся что о нем подумают в деревне.
5.
6. Троекуров Кирилл Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
7. Потому что, он любил придумывать для себя игры на меткость. И был самоуверен в том что он сможет играть были бы у него деньги.
8. Когда главный герой пошел забирать деньги Вадик наступил ногой на одну монету. После этого мальчик начал настаивать на своем и позже началась драка.
9. Вадик – рослый и крепкий, заметный своей силой и властью, парень с длинной рыжей челкой.
Птаха – большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень.
Тишкин – суетливый с моргающими глазенками мальчишка, любивший поднимать руку на уроках.
Главный герой выглядит – спокойным, ответственным мальчиком.
10. Сначала он побоялся, но позже ему стало все равно.
11. Не каждый. Т. к. ему стыдно и он не хочет разочаровывать свою мать.
12.
13.
14.
15.
Объяснениe:
Надеюсь