3. Работа по содержанию повести «Первый учитель». ⦁ ответь на вопросы письменно:
⦁ Чувствует ли Дюйшен свою ответственность за будущее детей?
⦁ Найди в тексте эпизод, в котором комсомолец на собрании говорит собравшимся о необходимости учить детей. Жители аила не видят смысл в учении: “Мы испокон веков живем дехканским трудом, нас кетмень кормит. И дети наши будут жить так же, на кой черт им учение. Грамота начальникам требуется, а мы простой народ. И не морочь нам голову!». Какие доводы приводит Дюйшен?
⦁ Верно ли, что писатель устами учителя передает свои мысли о значимости быть грамотным человеком?
⦁ Насколько важна тема жажды знаний и просвещения в повести?
⦁ Пробудил ли Дюйшен в аильских детях стремление к знаниям?
⦁ Повлиял ли Дюйшен на взрослое население Куркуреу?
⦁ Изменилось ли благодаря учителю отношение жителей аила к “учебе”, “школе” — понятиям, которые были для них "в новинку, и люди не очень-то в них разбирались"?
1)Да,он чувствовал ответственность за детей хотя и был его первый опыт в роли учителя.
2)Он был первым учителем не только потому,что учил читать и писать,но и потому,что дал первый толчок человеческому сознанию,утверждал дорогу в будущее.
3)Поймёт ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека - Да правильно - воспитание и обучение следующих поколений.
4)Очень важно - знание свет в будущее