3. Работа над рассказом «Хлеб для собаки».
- Выдели экспозицию рассказа. Что в ней содержится?
- О каком времени идет речь в рассказе? Используя документальную реплику, завершающую «Хлеб для собаки», расскажи, что мы узнаем о периоде 30-х годов XX века.
- Назови завязку рассказа.
- Какой эпизод является кульминацией рассказа?
- Определи развязку в рассказе.
- Представь, как сложится в дальнейшем его судьба. Почему В. Тендряков оставляет финал рассказа открытым?
- Есть ли связь в рассказе между понятиями «совесть» и «счастье»? Отрази это в синквейне.
Главный герой (уже взрослый человек) рассказывает историю, которая произошла с ним в детстве или могла бы произойти. Он, будучи школьником, в новогодние каникулы любил ходить на все возможные Новогодние Елки в домах культуры. И вот на такой Елке в последний день каникул он выиграл в конкурсе главный приз, которым было исполнение Дедом Морозом любого желания. Он загадал, желание исполнилось, и герой попал в Страну вечных каникул. Но веселиться и развлекаться одному не очень то и весело…
У книги хорошее оформление: небольшой и удобный формат, белые и плотные страницы, крупный шрифт, яркие и красочные иллюстрации.