В один день, когда я попал к татарам в плен, я встретил одну маленькую девчонку. Звали её - Дина. За всё время моего заключения, она всячески мне выжить, давала мне лепёшки, а взамен, я делал ей куклы из всего, что попадалось под руки. Она мне выбраться из заточения, ведь в тот день меня хотели убить, так как татары начали мне доверять, а я их "предал" и убежал, меня поймали, тогдавши возненавидев, но, Дина, решила мне я был в кандалах, она пыталась разбить кандалы камнём как могла, но не получалось, тогда, мой товарищ Костылин остался лежать на земле, а я пошёл дальше, встретил вас, теперь вы знаете часть моих похождений и рассказ о Динушке...
В песне Высоцкого «Штрафные батальоны» (1964) впервые в творчестве барда на авансцену выступает непосредственно«драматургия» действия, заключенного в предельно сжатые пространственно-временные рамки и знаменующего крайнюю степень экзистенциального напряжения героев-«штрафников», чьи вызов судьбе, игра со смертью выражены в голосе собирательного, «ролевого» повествователя. Песенный рассказ обретает психологическую убедительность благодаря его пропитанности «солью» разговорного языка («Гуляй, рванина, от рубля и выше…»), сквозным антитезам, служащим для обозначения «пограничного» положения персонажей («кому – до ордена, а большинству – до «вышки»). Эффект непосредственной вовлеченности повествователя и слушателя в ход событий достигается за счет повторяющейся фиксации времени и точных обстоятельств действия в «сценических» ремарках: «Вот шесть ноль-ноль – и вот сейчас обстрел…».