3. Проанализируйте любовную лирику А. Федоровой («Уходил – не держала», «Входя, открою дверь без стука», «Разлука», «Ты еще молчишь о том пока», «Мы делили с тобою то долг, то права» и др.) как представительницы « женской поэзии» Красноярского края. Сравните стихотворения А. Федоровой «Уходил – не держала» и А. Ахматовой « Сжала руки под темной вуалью». Укажите общность и различие лирических переживаний, представленных в этих текстах. Укажите, как в стихотворениях А. Федоровой проявляется психологизм, фрагментарность, детализация лирического переживания, фольклоризм как средство его типизации.
4Проанализируйте произведения 2-х из названных поэтов (по выбору). Обратите внимание на творчество Владлена Белкина («Куда несешься, птица – тройка», «А неужели я могу убить», «Душа тоскует по-иному», и др.). Каким традициям следует этот поэт? Как в его произведениях сочетаются публицистичность и элегизм, каков характер его образов, какова роль используемых поэтом эпиграфов? Что характерно для стихотворений Николая Еремина («Двор, огород, околица», « Звезды с неба скатились», «Случайные цветы», «Над рекой» и др.)? Каким традициям художников слова XIX- XXвв. следует этот поэт? Что характерно для творческих поисков Алексея Мещерякова? Обратите внимание на его работу с поэтическим языком, в частности, диалектными словами и выражениями. Какие нравственные ценности утверждает этот поэт в своих стихотворениях («У Покровской церкви», «Приметное место (Станция Камас)», «Такая чистая осень» и др.)? Каковы черты индивидуального стиля Марины Саввиных? Каким традициям она следует («Стихи Треченто», «Ветвистые канцоны и секстины», « Мой современник Данте Алигьери», «Петербургские сны», « Из записной книжки Свидригайлова»)? Каков характер лирического переживания в ее стихотворениях? Каковы основные приемы и средства создания художественных образов этой поэтессой?