3. по . прочитайте стихотворение. с добрым утром! задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы. шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы. у плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и, качаясь, шепчет шаловливо: «с добрым утром! » с.есенин 1. выпишите незнакомые слова, запишите их значение (обращайтесь к толковым словарям) 2. постарайтесь проследить за тем, как поэт показывает читателю картину природы (назовите предметы в той последовательности, в которой автор изображает их). как движется взгляд поэта? 3. рассмотрите, какими средствами выразительности поэт рисует картину природы, создает настроение человека (эпитеты, олицетворения, метафоры – запишите их определение). выпишите их из стихотворения (образец. эпитеты: «звёзды золотые», «сонные берёзки» и т. чтобы вспомнить особенности каждого средства выразительности, обращайтесь к словарю.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём