В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
VladislavaForster
VladislavaForster
24.06.2022 17:41 •  Литература

3. Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся.
1.Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран ,мигая веками .
Не могло быть сомнения : голова жила ,отдаленная от тела ,самостоятельной
и сознательной жизнью .Несмотря на потрясающее впечатление ,Лоран не
могла не заметить ,что эта голова удивительно похожа на голову недавно
умершего известного ученого-хирурга ,профессора Доуэля.
( А Беляев. «Голова профессора Доуэля»)
2. «Пахабная квартирка .Но до чего хорошо. А на какого черта я ему понадобился?
Неужели же жить оставит ?Вот чудак .Да ведь ему только глазом мигнуть ,он таким бы псом обзавелся ,что ахнуть.»(М Булгаков «Собачье сердце»)

Показать ответ
Ответ:
zetexer1
zetexer1
26.10.2021 16:33
"Илья Муромец и Соловей-разбойник"В былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого Былина повествует о героическом великого народного защитника - богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.
Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника - тем, что нападает на прохожих. А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвистуСоловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так, с преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и побеждающего его добра.
Народу-сказителю было очень важно, что Илья Муромец - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья Разбойника. Поэтому в эпизоде сражения Ильи и Соловья Разбойника нет никакого преувеличения силы Ильи Муромца. Для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке.
Теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - очень сильный, храбрый, благородный человек, защитник. Но в самых старинных былинах герои назывались мужами. Слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.
Язык фольклорных произведений и художественной литературы очень отличается от обычного языка, обыденной речи. Одно из главных отличий - употребление в художественной речи специальных приёмов, которые делают её более яркой, выразительной, образной. Эпитет, гипербола - всё это приёмы создания образной речи. Такие приёмы называются тропами. Слова-тропы отличаются от всех других слов тем, что употребляются в переносном, а не в прямом значении. Над Соловьём Разбойником смеются, а написано, что ему поют славу! Это "тропы", что значит - эпитет, гипербола, ирония, а также олицетворение или сравнение, которые тоже относятся к тропам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ffffffd639473
ffffffd639473
04.02.2022 15:37
Мы считаем, что современному человеку нужно читать древнерусскую литетару, в частности, жития.Двадцать первый век — век технологий, прогресса, ритм современной жизни невероятно высок, потому разум людей охвачен проблемами, заботами, различными делами. В наше время не так много людей, задумывающихся о своей душе. Многим людям просто не хватает времени для духовного обогащения, а многим и вовсе не хочется загружать себя, по их мнению, лишними и ненужными делами. Поэтому нам, людям неверующим, нужно обязательно читать жития, ведь там рассказывается о святых нашей русской земли — матушки.Окутанные современным хаосом, люди забывают о своих могучих, великих русских корнях. Забывают о своей истории. Если так и дальше будет продолжаться, то какими станут люди, и останутся ли они людьми? Люди ведь неоднократно нарушали и нарушают заповеди Господни: «Не убий, не укради». Чтобы человек не начал духовно деградировать, ему нужно восполнить нравственные пробелы.Да, люди ходят в музеи, театры, галереи, читают книги, но ведь это еще не все. Мы должны стремиться очистить душу, тело и разум, чтобы не сойти с ума в конце концов в этом мире. Нужно искать гармонию. Жития пропитаны верой в Бога, верностью Богу, благодатью святых. Потому людям нужно читать жития, ведь вера, святость в наше время не закон, не обязанность, а редкость и необходимость». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота