3. Падзяліце твор на часткі і дайце кожнай свой загаловак, карыста- ючыся аўтарскімі радкамі. Напрыклад, частка пра чаканне смачнай ежы можа называцца «Эх, цмокнуў дзядзька, наямося!». Падрыхтуйце план і выкарыстайце яго для пераказу.
Стихотворение построено в форме письма к дорогой герою женщине (Зтнаиде Райх). Именно форма письма лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, размышлять о и будущем и своим, и страны. В стихотворении напевная мелодия и романсовый лиризм.
Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел – Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: "...Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком". Лирический герой тщетно пытался понять "куда несет нас рок событий". Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки.
В стихотворении как-бы две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. "Тогда" и "теперь" разделяет не просто соотношение временных контрапунктов - это будто расколовшиеся половинки души героя: мучительное непонимание всего происходящего вокруг и надежда обретения смысла существования, связанного с осознанием своего Я.
Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.
Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?...
Повторы... "Но вы не знали, что в сплошном дыму… " повторяется дважды, тем самым подчеркивается её важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года Я в возрасте ином.
метафоры. Это и развернутая метафора Россия - корабль и "я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте" " рок событий"," гущу бурь и вьюг её направил", " в ударе нежных чувств","я избежал паденья с кручи". Много в стихотворении и ярких эпитетов: шальная жизнь, прямая гуща, дикий шум, пьяный угар, праздничное вино, грустная усталость, яростный попутчик, светлый труд. Очень яркое сравнение "Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком". В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Любимая! Меня вы не любили.
9 мая это, несомненно, самый важный праздник в стране. Ведь без великой победы могло бы не быть и нас. Люди, воевавшие за наше светлое будущее, и возможность быть свободными, достойны уважения. Хотя многие об этом забыли, и даже не уступить место в общественном транспорте. Ветеранов войны, тех, кто действительно рисковал своими жизнями, держали в руках оружие, осталось совсем немного, ведь на фронт брали с восемнадцати лет, а с момента окончания войны уже семьдесят один год, самым молодым ветеранам почти девяносто лет. И мало людей доживают до этого возраста, в связи с ухудшающейся экологией и не качественном питании. Есть, безусловно, те, кто сжигал свои документы, для того чтобы защитить свою родину, в то время в людях был воспитан патриотизм. И так как воевать до совершеннолетия не брали, они шли на такой отчаянный поступок. Ежегодно к 9 мая молодежные коллективы подготавливают всяческие выступления, поют тематические песни, танцуют. Школьники к этому же празднику учат стихи, читают книги о происшествиях военного времени. Вспоминают моменты из истории. В преддверье праздника, ходят к ветеранам домой, поздравляют, дарят подарки, всячески Про этот торжественный день, снято множество фильмов, написано неимоверное количество песен, и их обязательно транслируют по всем телеканалам в течение всего дня. 9 мая в каждом уголке страны проходит парад в честь дня победы, а где-то даже парад военной техники. Начинают празднование дня победы с шествия к могиле неизвестного солдата, и возложения к ней венков и цветов, чаще всего это гвоздики или тюльпаны. Затем проходит минута молчания, парад, а завершает вечер праздничный салют. И, конечно же, поздравляют тех людей, благодаря которым живем, ветеранов. День великой победы над фашисткой Германией празднуется на всей территории бывшего советского союза. Так же 9 мая отмечают в Израиле и Лондоне. В современной России это выходной, но так было не всегда, при правлении Сталина выходной был отменен и перенесен на новый год, но люди так же отмечали этот праздник, ведь не могли же они забыть, какой подвиг совершила красная армия. В парках так же были массовые гуляния, в больших городах торжественный салют, в тридцать залпов. И лишь в тысяче девятьсот шестьдесят пятом году был возвращен выходной в честь праздника, это случилось уже при Брежневе. В православных церквях в этот день проходит служба об упокоении всех погибших на этой войне. Существующие традиции появились не за один день, они накапливались десятилетиями, последние годы появилась замечательная традиция, повязывать георгиевские ленты, причем это делают не только ветераны великой отечественной войны, но и молодое поколение. Эти ленты так же вешают на автомобиль. Найти их не проблема, почти в каждом городе, год за годом их раздают волонтеры. Также с две тысячи тринадцатого года появился новый обычай, тожественное шествие по площади, с фотографиями родных, погибших в этой страшной войне. Великая отечественная война, началась 22 июня 1940 года, разведчики, конечно, предупреждали о предстоящем наступлении, но власти, верили в подписанную Германией бумагу о том, что в течение десяти лет они находятся в состоянии перемирия, до последнего не верили. Первый год германия побеждала, так как солдаты ли готовились к сражениям, но затем советская армия собралась и начала одерживать победы. Но, не смотря ни на что, именно советские вооруженные силы избавили весь мир от фашистского режима. Ведь как оказалось, в Европе почти не было сил сражаться с Германией, и они очень быстро сдались, тем самым отдав оружие врагу. В планах наполеона было целью стереть весь советский союз с лица земли, но он недооценил силу и мощь нашего войска. Восьмого же мая германия подписала акт о безоговорочной капитуляции, который был изначально отклонен. Всего в ходе войны уничтожено множество техники, танков, самоходных орудии, тяжелой артиллерии. Она унесла с собой более десяти миллионов жизней, только в заключающем побоище, погибло больше пятнадцати тысяч человек. Война коснулась каждой семьи, унесла жизнь кого-то родного и близкого. День победы отмечается я того чтобы люди не забывали какой ценой досталась эта победа, сколько людей полегло. Давайте же уважать ветеранов, по возможности и дарить им любовь и уважение. Это их вечный праздник!
герою женщине (Зтнаиде Райх).
Именно форма письма лирическому герою,
обращаясь к любимой женщине, размышлять о
и будущем и своим, и страны.
В стихотворении напевная мелодия и романсовый лиризм.
Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием.
Герой описывает сцену расставания.
Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и
горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним,
потому что
… вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения.
Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада
и трагедии в мире, когда одна страна уходит
безвозвратно в а на место ей приходит что-то
совершенно новое и неизведанное.
Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением:
"...Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком".
Лирический герой тщетно пытался понять
"куда несет нас рок событий".
Герой сравнивает Россию в эпоху революционных
перемен с кораблем во время сильной морской качки.
В стихотворении как-бы две части, которые не только
разделены отточием, но и противопоставлены в
содержательном и эмоциональном плане.
"Тогда" и "теперь" разделяет не просто соотношение
временных контрапунктов - это будто расколовшиеся
половинки души героя:
мучительное непонимание всего происходящего вокруг и
надежда обретения смысла существования,
связанного с осознанием своего Я.
Даже построение стихотворения необычно:
вольный ямб создает впечатление непосредственного
рассуждения.
Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова,
концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.
Поэт использует просторечия и вульгаризмы,
чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей:
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?...
Повторы...
"Но вы не знали, что в сплошном дыму… " повторяется дважды,
тем самым подчеркивается её важность и значимость.
Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было,
от того, что есть теперь.
Всем метания, сомнения и душевные муки в
Теперь герой осознал и понял все произошедшие
тогда события:
Теперь года
Я в возрасте ином.
метафоры.
Это и развернутая метафора Россия - корабль
и "я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте"
" рок событий"," гущу бурь и вьюг её направил",
" в ударе нежных чувств","я избежал паденья с кручи".
Много в стихотворении и ярких эпитетов:
шальная жизнь, прямая гуща, дикий шум, пьяный угар,
праздничное вино, грустная усталость, яростный попутчик,
светлый труд.
Очень яркое сравнение
"Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком".
В стихотворении много обращений, восклицательных
предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения.
Любимая! Меня вы не любили.
Любимая! Я мучил вас...
Каков я был,
И что со мною сталось!
Существующие традиции появились не за один день, они накапливались десятилетиями, последние годы появилась замечательная традиция, повязывать георгиевские ленты, причем это делают не только ветераны великой отечественной войны, но и молодое поколение. Эти ленты так же вешают на автомобиль. Найти их не проблема, почти в каждом городе, год за годом их раздают волонтеры. Также с две тысячи тринадцатого года появился новый обычай, тожественное шествие по площади, с фотографиями родных, погибших в этой страшной войне.
Великая отечественная война, началась 22 июня 1940 года, разведчики, конечно, предупреждали о предстоящем наступлении, но власти, верили в подписанную Германией бумагу о том, что в течение десяти лет они находятся в состоянии перемирия, до последнего не верили. Первый год германия побеждала, так как солдаты ли готовились к сражениям, но затем советская армия собралась и начала одерживать победы. Но, не смотря ни на что, именно советские вооруженные силы избавили весь мир от фашистского режима. Ведь как оказалось, в Европе почти не было сил сражаться с Германией, и они очень быстро сдались, тем самым отдав оружие врагу. В планах наполеона было целью стереть весь советский союз с лица земли, но он недооценил силу и мощь нашего войска. Восьмого же мая германия подписала акт о безоговорочной капитуляции, который был изначально отклонен. Всего в ходе войны уничтожено множество техники, танков, самоходных орудии, тяжелой артиллерии. Она унесла с собой более десяти миллионов жизней, только в заключающем побоище, погибло больше пятнадцати тысяч человек. Война коснулась каждой семьи, унесла жизнь кого-то родного и близкого. День победы отмечается я того чтобы люди не забывали какой ценой досталась эта победа, сколько людей полегло. Давайте же уважать ветеранов, по возможности и дарить им любовь и уважение. Это их вечный праздник!