? 3. ответы на вопросы по содержанию текста.
Кто главный герой былины? Опиши, какими ты пред-
ставляешь богатырей.
• Как произошла встреча русских богатырей?
. За что обиделся Илья Муромец на Святогора-богатыря?
• Как поступил Святогор с обиженным Ильёй?
. Какой литературный приём использован при описа
нии поступка Святогора? Приведи примеры гиперболы
Почему Илья отказался сражаться со Святогором?
. Чем закончилась встреча богатырей?
Я хочу рассказать о картине И. Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И. Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века.
На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков.
Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого.
На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с ней находятся более молодые берёзы. Они не очень большие и тонкие. На заднем плане картины мы видим темный лес. Но общее настроение пейзажа радостное. Смотря на него хочется улыбаться
Картина художника Грабаря мне очень понравилась! Изображенный на ней пейзаж прекрасно передают всю красоту зимнего леса! Теперь я знаю, что деревья могут быть красивыми как летом, так и зимой!
1. Творческий комментарий к тексту.
- место стихотворения в творчестве автора.
- дата, сведения из истории создания стихотворения;
- связь стихотворения с фактами биографии автора;
- загадки и тайны стихотворения
- гипотезы смысла посвящения стихотворения;
- пояснение неясных мест, сложных метафор.
2. Идейно-тематическое содержание стихотворения:
- сюжет стихотворения;
- ведущая тема;
- основная мысль, ее развитие;
3. Особенности композиции стихотворения, его ритмических конструкций.
- взаимосвязь сюжета и композиции.
4. Лирический герой, сопоставление автора и лирического героя.
5. Символистские черты.
6. Образы-символы и их место в раскрытии смысла текста.
- личностное истолкование образов стихотворения.
7. Звукопись и цветопись в стихотворении.
8. Особенности построения текста.
- размер; особенности ритмики;
- рифма и рифмовки;
- специфика строфики;
- морфология и синтаксис.
9. Читательский контекст.
10. Вывод.
- типичность и своеобразие данного стихотворения в творчестве поэта,
- глубинный смысл произведения, открывшийся в результате анализа;
- степень «вечности» поднятых проблем или их интерпретации