«Письмо к женщине» написано Есениным в 1924 г. и посвящено первой супруге поэта – З. Райх. Поэт сам разорвал с ней отношения в пылу очередного увлечения. В 1922 г. З. Райх повторно вышла замуж за В. Мейерхольда, усыновившего детей поэта. Есенин тяжело переживал и сожалел о произошедшем. Стихотворение является попыткой оправдания перед бывшей супругой.
2. Жанр произведения – лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине.
3.Основная тема. Тема стихотворения заключается в оправдании Есенина перед покинутой им супругой. Поэт признается в том, что вел неправильную, разгульную жизнь, и тем самым приносил страдания своей жене. При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили». Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением («как лошадь, загнанная в мыле»). Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».
4.Композиция. Произведение состоит из двух основных частей: воспоминаний поэта о буйном и настоящего времени. Между ними прослеживается четкий контраст. Есенин утверждает, что стал абсолютно другим человеком. Мечущийся в неопределенных стремлениях скандалист преобразился в умудренного годами философа, разобравшегося в смысле жизни.
5. Размер. Стихотворение написано разностопным ямбом с перекрестной рифмой. Это придает произведению характер спокойного рассуждения.
6. Выразительные средства. Выразительные средства, применяемые Есениным, многообразны. Для усиления впечатления поэт использует просторечные и грубые выражения: «блевал», «рвота», «пьяный угар». Разнообразны выразительные метафоры и сравнения. Поэт представляет себя «лошадью, загнанной в мыле». В центре произведения - масштабное сравнение послереволюционной России с кораблем, попавшим в бурю. Кабак представляется спокойным трюмом корабля, укрывшись в котором, можно отгородиться от опасностей. Лишь осознав правильность действий «рулевого», можно выйти на палубу и спокойно наслаждаться плаванием.
7. Главная мысль. Главная мысль произведения – возмужание поэта, признание им своих ошибок и заблуждений. Это раскаяние выражается как на личном о прощении перед женщиной), так и на общественном («слава рулевому!») уровнях.
После того как боги во главе с Зевсом победили титанов, наступили для человечества целые века спокойствия. Этих веков, по греческим мифам, было пять. Первый был золотой век, когда царила вечная весна, было множество плодов и никаких болезней. Вторым был серебрянный - тогда вечная весна уступила место четырем временам года, люди стали сварливее и не приносили жертв богам, за что было уничтожены Зевсом. Третьим был медный век, чьи люди стали жестокими, уже воевали друг с другом при медного оружия, но еще не доходили до страшных преступлений, но погубил их потом Посейдона. Четвёртым был век железный – время всеобщей испорченности и греховности. Пятый же век – время нынешних недостойных потомков выживших четвёртого поколения, которые ожесточились, стали несправедливыми, злобными, нечестивыми к родителям и лживыми.
ответ:1.История и время создания стихотворения
«Письмо к женщине» написано Есениным в 1924 г. и посвящено первой супруге поэта – З. Райх. Поэт сам разорвал с ней отношения в пылу очередного увлечения. В 1922 г. З. Райх повторно вышла замуж за В. Мейерхольда, усыновившего детей поэта. Есенин тяжело переживал и сожалел о произошедшем. Стихотворение является попыткой оправдания перед бывшей супругой.
2. Жанр произведения – лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине.
3.Основная тема. Тема стихотворения заключается в оправдании Есенина перед покинутой им супругой. Поэт признается в том, что вел неправильную, разгульную жизнь, и тем самым приносил страдания своей жене. При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили». Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением («как лошадь, загнанная в мыле»). Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».
4.Композиция. Произведение состоит из двух основных частей: воспоминаний поэта о буйном и настоящего времени. Между ними прослеживается четкий контраст. Есенин утверждает, что стал абсолютно другим человеком. Мечущийся в неопределенных стремлениях скандалист преобразился в умудренного годами философа, разобравшегося в смысле жизни.
5. Размер. Стихотворение написано разностопным ямбом с перекрестной рифмой. Это придает произведению характер спокойного рассуждения.
6. Выразительные средства. Выразительные средства, применяемые Есениным, многообразны. Для усиления впечатления поэт использует просторечные и грубые выражения: «блевал», «рвота», «пьяный угар». Разнообразны выразительные метафоры и сравнения. Поэт представляет себя «лошадью, загнанной в мыле». В центре произведения - масштабное сравнение послереволюционной России с кораблем, попавшим в бурю. Кабак представляется спокойным трюмом корабля, укрывшись в котором, можно отгородиться от опасностей. Лишь осознав правильность действий «рулевого», можно выйти на палубу и спокойно наслаждаться плаванием.
7. Главная мысль. Главная мысль произведения – возмужание поэта, признание им своих ошибок и заблуждений. Это раскаяние выражается как на личном о прощении перед женщиной), так и на общественном («слава рулевому!») уровнях.
Объяснение:
После того как боги во главе с Зевсом победили титанов, наступили для человечества целые века спокойствия. Этих веков, по греческим мифам, было пять. Первый был золотой век, когда царила вечная весна, было множество плодов и никаких болезней. Вторым был серебрянный - тогда вечная весна уступила место четырем временам года, люди стали сварливее и не приносили жертв богам, за что было уничтожены Зевсом. Третьим был медный век, чьи люди стали жестокими, уже воевали друг с другом при медного оружия, но еще не доходили до страшных преступлений, но погубил их потом Посейдона. Четвёртым был век железный – время всеобщей испорченности и греховности. Пятый же век – время нынешних недостойных потомков выживших четвёртого поколения, которые ожесточились, стали несправедливыми, злобными, нечестивыми к родителям и лживыми.