3. Найдите размышления героя о его военном о том, как он бежал из плена и был обвинен в измене родине (разговор с Кильдисом во время работы на строительстве ТЭЦ). Можно ли сказать, что Шухов на войне был пассивен, слаб душой? Можно ли винить его в том, что на следствии он выбирает жизнь?
4. Обратите внимание на то, как Шухов относится ко всему, что сделано руками человека, поддерживает его жизнь (например, к обуви, к хлебу, к еде). Найдите эти детали в тексте. Как характеризует это героя? По каким нравственным законам живет герой?
5. Как относится Шухов к тем, с кем он работает в бригаде? Как относятся к нему члены бригады?
6. Каково отношение Шухова к работе, к делу? Чтобы ответить на этот во сопоставьте эпизоды мытья полов в надзирательской и кладки стены в ТЭЦ. Почему так различно поведение героя?
7. Можно ли считать Ивана Денисовича личностью, противостоящей воле большинства, всей своей жизнью утверждавшей человеческое достоинство? Или все же его цель – выжить, и тогда можно идти на любые унижения? «Растворяется» ли герой в коллективе, в бригаде, в массе зеков или остается самим собой?
да такек
Объяснение: