В творчестве Лермонтова русская и мировая история представлена широко и разнообразно. Поэт обращается и к человечества, и к настоящему являлось поэту через фольклор («Песня про купца Калашникова...»), через предания, устные рассказы (Бородино), настоящее выражалось в запомнившихся и лично пережитых событиях. При этом историзм Лермонтова приобретает сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении становится романтически-условным. Так, история Мцыри является эпизодом русско-кавказских отношений (генерал привозит пленного ребенка в монастырь). В дальнейшем эта история отходит на второй план, и судьба Мцыри осмыслена в исключительно личном и романтически-условном ключе, где повествование об исторических событиях уже не играет решающей роли. Такой же романтически-условный и целиком личный характер носит история в поэме «Песня про купца Калашникова...» и в стихотворении «Бородино». Конкретные исторические детали служа: для прояснения яичного восприятия истории.
Платон Каратаев появляется в романе как собирательный образ народа.Народная мудрость характерная для Каратаева ,именно она и повлияла на Пьера.То ,что он так долго искал ,он нашел там ,где и не мог себе представить- в плену.Каратаев оказался в нужное время в нужном месте Пьеру и ,сам отчасти того не ведая ,научил его жить ,оказался посредником в обретении Безуховым счастья и спокойствия.
Пьер наконец понял князя Андрея - то , в чем крылось для Болконского счастье, стало доступным и для него.Осознав ,что счастье должно быть мирским ,а не духовно-нравственным ,Пьер искренне радовался каждому незначительному моменту его жизни.Радость эта не всегда проявляется внешне, иногда это заметно лишь в смутных намеках и мыслях героя.Тема народа ,которую Толстой раскрывает в последенем томе ,сыграла важную роль и в становлении Пьера.
Но все когда-либо кончается.Болезнь и смерть Каратаева казались заранее предрешенными .Но даже эти события Пьеру осмыслить свое существование,свою жизнь.Народная мудрость вечна- все сначала разливается ,а потом сливается во едино .
В творчестве Лермонтова русская и мировая история представлена широко и разнообразно. Поэт обращается и к человечества, и к настоящему являлось поэту через фольклор («Песня про купца Калашникова...»), через предания, устные рассказы (Бородино), настоящее выражалось в запомнившихся и лично пережитых событиях. При этом историзм Лермонтова приобретает сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении становится романтически-условным. Так, история Мцыри является эпизодом русско-кавказских отношений (генерал привозит пленного ребенка в монастырь). В дальнейшем эта история отходит на второй план, и судьба Мцыри осмыслена в исключительно личном и романтически-условном ключе, где повествование об исторических событиях уже не играет решающей роли. Такой же романтически-условный и целиком личный характер носит история в поэме «Песня про купца Калашникова...» и в стихотворении «Бородино». Конкретные исторические детали служа: для прояснения яичного восприятия истории.
Платон Каратаев появляется в романе как собирательный образ народа.Народная мудрость характерная для Каратаева ,именно она и повлияла на Пьера.То ,что он так долго искал ,он нашел там ,где и не мог себе представить- в плену.Каратаев оказался в нужное время в нужном месте Пьеру и ,сам отчасти того не ведая ,научил его жить ,оказался посредником в обретении Безуховым счастья и спокойствия.
Пьер наконец понял князя Андрея - то , в чем крылось для Болконского счастье, стало доступным и для него.Осознав ,что счастье должно быть мирским ,а не духовно-нравственным ,Пьер искренне радовался каждому незначительному моменту его жизни.Радость эта не всегда проявляется внешне, иногда это заметно лишь в смутных намеках и мыслях героя.Тема народа ,которую Толстой раскрывает в последенем томе ,сыграла важную роль и в становлении Пьера.
Но все когда-либо кончается.Болезнь и смерть Каратаева казались заранее предрешенными .Но даже эти события Пьеру осмыслить свое существование,свою жизнь.Народная мудрость вечна- все сначала разливается ,а потом сливается во едино .