3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. ямб
4. Заткнуть за пояс:
1. Это пословица
2. Это поговорка
3. Это афоризм
4. Это крылатое выражение
4. Назовите имя русского баснописца:
1. Ломоносов
2. Жуковский
3. Дмитриев
4. Карамзин
4. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
4. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1. Изображение жизни помещиков
2. Изображение жизни крестьян
3. Борьба против крепостного права
4. -Изображение жизни России Х1Хвека
4. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
4. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1. 2
2. 4
3. 5
4. 6
4. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1. Некрасов
2. Фет
3. Тютчев
4. Пушкин
4. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Срезал»
13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
17. Сатира – это:
1. Высмеивание пороков общества
2. Высмеивание порок людских характеров
3. Реалистическое отображение действительности
4. Фантастическое изображение действительности.
17. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1. Пришвин
2. Платонов
3. Распутин
4. Астафьев
17. Сколько подвигов совершил Геракл:
1. 11
2. 8
3. 9
4. 12
Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).
2. - вариант
1. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
2. Назовите основные роды литературы:
1.- эпос, повесть, драма
2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия
3. Назовите жанры фольклора:
1. Колядки
2. Лирическая поэма
3. Роман
4. Афоризмы
4. Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
5. «Дубровский» Пушкина – это:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
6. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 3. сказ,
2. притча, 4. рассказ.
7. Композиция - это:
1. Выразительное средство языка
2. Это структурный эле
2.Эзоп - это первый и наиболее известный древнегреческий баснописец, который жил в VI веке до н. э. О его судьбе мы знаем очень мало. Считается, что он был рабом, по происхождению не греком, а фракийцем. Эзоп снискал себе уважение своей мудростью и острыми, насмешливыми речами.
Эзоп писал басни в прозаической форме. Позже на его сюжеты были написаны басни в стихах другими авторами (римским баснописцем Федром, французским - Ж. Лафонтеном и др.).
В своих баснях Эзоп в образах животных, предметов, природных яв-лений или людей отобразил человеческие взаимоотношения и их характеры.
Почти все народы мира имеют свои басни, и, что интересно, - многие их сюжеты заимствованы у Эзопа.
Мораль, изложенная в этой басне, заключается в том, что умирающий крестьянин хотел, чтобы его дети продолжали семейное дело и стали хорошими земледельцами. Если бы он просто попросил своих детей и дальше разводить виноград, то получил бы лишь пустые обещания. А поступив именно так, он проявил хитрость, сыграв на чувстве «легких денег», и сумел заставить детей совсем по другой причине вскопать участок. Спустя сезон, когда поспел виноград, дети смогли осознать задумку отца. Мораль - на истинный путь можно указать человеку словами, которые он будет слушать с неподдельным интересом.
3.Веласкес изображает легендарного баснописца Эзопа. Лицо его немного одутловато, а одежда совершенно поношена. Мы видим бродягу, который раньше был рабом. Но все меняется, если обратить внимание на взгляд Эзопа. Он смотрит, словно судья, который милостиво выслушивает оправдания, или врач, пристально изучающий больного, а, быть может, учитель, который собрался порицать ученика. Возможно, так смотрит сам бог, который наблюдает за человечеством, постоянно куролесившим. Тот человек, который был в самом низу общества, стал практически на высоте самого бога.
Веласкесу было невероятно важно показать особенную мудрость, которая разлучена с социальным статусом и его достоинством. Такие люди совершенно лишены какого-либо лоска. Они находятся далеко за пределами общества. Но это им необходимо именно для максимального понимания всего этого общества.
С одной стороны философы Веласкеса совершенно обделены жизнью, но по этой причине у них знание жизни невероятно глубоко.