Мелькор, он же Моргот (Черный враг), он же Бауглир (душитель) - Черный Враг мира, самый первый и могущественный из Айнур и Валар, старший брат Манвэ. Сильнее и умнее всех Валар, но из-за того, что был не согласен с волей Эру Илуватара (Творца) более не считается одним из них.
ВАЛАР
Манвэ Сулимо, Верховный король Арды - Повелитель ветров, воздух, птицы (орлы, те самые!).
Ульмо (Улмо) - Владыка Вод.
Ауле (Аулэ) - Кузнец, владыка земной тверди, гор и металла, создатель гномов.
Оромэ (Трубящий в рог) - воин, охотник, так же его называют Таурон (Владыка лесов), Алдарон (Владыка деревьев)
Намо Мандос - великий судья мертвых, хранитель равновесия. Обитает в Чертогах Мандоса, где когда-то был заключен Мелькор. Феантури - повелитель душ.
Ирмо Лориэн - владыка видений, грез и снов, брат Намо. Феантури - повелитель душ.
Тулкас Астальдо - Гнев Эру. Пришел в Арду последним, дабы в войне с Мелькором.
Йаванна Кементари (Дарительница плодов, Владычица Земли) - покровительствует всему, что вырастает из земли (то есть растениям) и животным. Супруга Ауле.
Ниэнна (Ниенна) - Владычица скорби и печали, вечно плачущая сестра повелителей душ, феантури - Намо и Ирмо.
Эстэ Милосердная - избавляет от ран и печалей, супруга Ирмо Лориэна.
Вайрэ Ткачиха - запечатлевает в своих гобеленах судьбы Арды, всё, что когда-либо происходило, супруга Намо. Предположительно может видеть примерное будущее (так же, как и Намо)
Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения.
Задачи урока:
проследить за мыслями, чувствами и поступками героев; обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев; воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание. Оборудование и материалы: Выставка книг Ю.П.Казакова, учебник Литература 7 класс, ч.2 (автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку (Приложение 1), музыкальная запись (Мусоргский, “Рассвет на Москве-реке”, Приложение 2), доска для записей, экран, проектор, устройство для проигрывания музыки.
Предварительная подготовка: столы в классе необходимо расставить для работы учащихся в группах (4–5 групп).
Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, – Любовь и радость бытия. И. Бунин. Вызов.
1. Стихотворение И. Никитина читает ученик. 2 мин.
Мелькор, он же Моргот (Черный враг), он же Бауглир (душитель) - Черный Враг мира, самый первый и могущественный из Айнур и Валар, старший брат Манвэ. Сильнее и умнее всех Валар, но из-за того, что был не согласен с волей Эру Илуватара (Творца) более не считается одним из них.
ВАЛАР
Манвэ Сулимо, Верховный король Арды - Повелитель ветров, воздух, птицы (орлы, те самые!).
Ульмо (Улмо) - Владыка Вод.
Ауле (Аулэ) - Кузнец, владыка земной тверди, гор и металла, создатель гномов.
Оромэ (Трубящий в рог) - воин, охотник, так же его называют Таурон (Владыка лесов), Алдарон (Владыка деревьев)
Намо Мандос - великий судья мертвых, хранитель равновесия. Обитает в Чертогах Мандоса, где когда-то был заключен Мелькор. Феантури - повелитель душ.
Ирмо Лориэн - владыка видений, грез и снов, брат Намо. Феантури - повелитель душ.
Тулкас Астальдо - Гнев Эру. Пришел в Арду последним, дабы в войне с Мелькором.
ВАЛИЭР
Варда Элентари (Элберет Гилтониэль), Верховная Королева Арды - Владычица звезд, супруга Манвэ
Йаванна Кементари (Дарительница плодов, Владычица Земли) - покровительствует всему, что вырастает из земли (то есть растениям) и животным. Супруга Ауле.
Ниэнна (Ниенна) - Владычица скорби и печали, вечно плачущая сестра повелителей душ, феантури - Намо и Ирмо.
Эстэ Милосердная - избавляет от ран и печалей, супруга Ирмо Лориэна.
Вайрэ Ткачиха - запечатлевает в своих гобеленах судьбы Арды, всё, что когда-либо происходило, супруга Намо. Предположительно может видеть примерное будущее (так же, как и Намо)
Вана - Вечно Юная. супруга Оромэ.
Нэсса - Резвая, супруга Тулкаса, сестра Оромэ.
Задачи урока:
проследить за мыслями, чувствами и поступками героев;
обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев;
воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.
Оборудование и материалы: Выставка книг Ю.П.Казакова, учебник Литература 7 класс, ч.2 (автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку (Приложение 1), музыкальная запись (Мусоргский, “Рассвет на Москве-реке”, Приложение 2), доска для записей, экран, проектор, устройство для проигрывания музыки.
Предварительная подготовка: столы в классе необходимо расставить для работы учащихся в группах (4–5 групп).
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, –
Любовь и радость бытия.
И. Бунин.
Вызов.
1. Стихотворение И. Никитина читает ученик. 2 мин.