В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
1zoya
1zoya
06.01.2023 01:02 •  Литература

3 Какие нравственные и социальные деформации беспокоили писателей
в 1920-е годы ХХ века? Что являлось главным предметом
литературных споров и дискуссий в советское время?
4 Какими последствиями для литературы обернулось властное
вмешательство идеологии в художественное творчество?
5 Охарактеризуйте метод социалистического реализма в литературе.

Показать ответ
Ответ:
kolody71p0aje8
kolody71p0aje8
15.09.2021 02:00
Дружеские. вопросу о -творческих взаимоотношениях пушкина и гоголя и об их преемственности в реализма посвящена обширная . в ней получили освещение и важнейшие факты личного общения пушкина и гоголя в первой половине 1830-х годов, и роль пушкина как наставника, советчика, воспитателя молодого гоголя, высоко оценившего талант своего более молодого собрата по перу уже начиная с первых его выступлений, подсказавшего ему сюжеты «ревизора» ( это именно пушкина приняли за ревизора, о чём он и рассказывал гоголю, а потом с удовольствием ходил на спектакль "ревизор" и на фразе: "с пушкиным на дружеской ноге"- буквально падал с кресла от смеха! ) и «мертвых душ» , а в последний год своей жизни привлекшего его к участию в «современнике» . одним из первых дел по приезде в петербург было представиться пушкину. гоголь пришел сам, без приятелей или рекомендаций - и постучал с улицы в дверь дома, где жил поэт. слуга ответил, что барин почивает. гоголь подумал, что пушкин всю ночь писал стихи - но слуга объяснил, что тот играл в карты. это нанесло удар по школьной идеализации пушкина - гоголь представлял поэта только в окружении "облака вдохновения". через два года плетнев писал пушкину: "надобно тебя познакомить с молодым писателем, который обещает что-то хорошее. жуковский от него в восторге. я нетерпеливо желаю подвести его к тебе под благословение. он любит науки только для них самих и, как художник, готов для них подвергать себя всем лишениям. это меня трогает и восхищает". пушкин был на десять лет старше гоголя. встретились они, когда пушкину было тридцать один год, а гоголю - двадцать один. пушкин недавно женился. жизнь его изменилась - поэт остепенился, оставил дружеские пирушки, стал писать больше рассказов, чем стихов. гоголь оказался для пушкина подарком судьбы. "маленькое сокровище" - так назвала гоголя одна из подруг пушкина, красавица смирнова. к моменту знакомства у гоголя уже была готова первая часть "вечеров на хуторе близ диканьки". в россии одновременно появилось два рассказчика - гоголь и пушкин. мечты гоголя сбылись - он обрел дружбу с первым поэтом россии! гоголь происходил из хуторских, захудалых дворян, не имел ни хороших манер, ни блестящего образования, ни вида и звания. пушкин почувствовал в гоголе такой талант, который все искупал. пушкин был на знакомства, а похвалиться дружбой с ним могли во всей россии два-три человека. пушкин уважительно и задушевно обращался с гоголем. великий поэт в зените своей славы навещал малоизвестного молодого сочинителя. пушкин требовал новых рассказов, рылся в бумагах гоголя, выуживал и читал их.
0,0(0 оценок)
Ответ:
motay121
motay121
16.11.2021 20:38
Госпожа Простакова Провинциальная помещица. Отец ее пятнадцать лет служил воеводой, «не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить» , был взяточником, казнокрадом, крайне скупым человеком: «лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду» . Простакова - полновластная хозяйка имения. Безвольный и робкий муж ее во всем уступает и подчиняется ей. Никто в доме не может ни своего слова сказать, ни шагу ступить без ее согласия. Властно, бесцеремонно и деспотично относится она и к учителям Митрофанушки, и к Софье (до того, как та становится богатой наследницей) , и к Стародуму (до того, как узнает, кто он такой) . Особенно отвратительна Простакова как помещица-крепостница, грубая, жестокая и невежественная. Положение дворовых (крепостных слуг) в ее доме ужасно. По всякому поводу и без повода, из самодурства, она беспощадно наказывает их. Это «презлая фурия, которой адский характер делает несчастье всего дома» .

Свою жестокость, произвол и насилие Простакова обосновывает существующими законами, правами дворянского класса. Она убеждена, что дворянское звание дает ей право не считать крепостных за людей. Зачем Простаковой образование и просвещение, если «и без наук люди живут и жили» ? Сама помещица - крайне невежественная, безграмотная женщина. Однако Простакова живет в то время, которому предшествовали петровские реформы, когда уже и до таких дворян, как она, доходят новые веяния. Простакова вынуждена пригласить к сыну учителей, хотя сама не считает образование необходимостью и смотрит на обучение как на тяжкую повинность.

Характер этой женщины нарисован живо, с реалистической многогранностью и широтой. Она не только деспот в семье и, беспощадная крепостница, она скупа, лицемерна и вместе с тем труслива. Не родственные чувства заставили Простакову взять в дом Софью после смерти ее матери. Не заботливость вызывает ее желание выдать Софью замуж за Скотини-на. Жадность и корыстолюбие определяют ее поступки, когда она обманывает своего братца, решив выдать Софью за Митрофанушку. Нагло и бесстыдно она хочет осуществить свой план. Цинизм и грубость сменяются трусливым пресмыкательством, доходящим до подлости, когда ее разоблачают. Но лишь только прощение Стародума получено, она тут же становится прежней бесчеловечной крепостницей. Ее любовь к сыну, к Митрофанушке, - чувство безрассудное, слепое. Счастье сына она видит в богатстве и праздности. Добиться для него этого счастья - цель ее жизни. Любовь Простаковой к сыну воспитывает паразита, тунеядца.

Исключительно ярко черты Простаковой находят отражение в ее языке. Речевая характеристика подчеркивает и грубость, и невежество, и деспотизм злой, бесчеловечной провинциальной помещицы.

Заслуга Фонвизина в создании образа Простаковой заключается в том, что яркие и во многом индивидуальные качества этой помещицы приобретают характер широкого обобщения. Как могли появляться в жизни такие люди, как Простакова? Все содержание комедии дает ответ: крепостное право, бесконтрольная власть над крестьянами, паразитическое существование за счет их каторжного труда - вот та почва, на которой вырастают деспотизм, произвол, бесчеловечная жестокие нравственные качества помещичьего класса.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота