Овод - человек исключительной одаренности, огромной силы воли, идейной устремленности - показан автором в становлении и развитии. на первых страницах романа перед читателем - красивый, умный юноша, со всей эмоциональностью молодости воспринимающий мир. он глубоко религиозен, доверчив, не искушен в жизни. «молодая италия» - организация повстанцев, в которую вошел артур, - имела лозунг «бог и народ! » . на вопрос монтанелли: «куда зовет тебя твой душевный порыв? » - юный революционер отвечает: «отдать жизнь за италию; освободить ее от рабства, нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного господина, кроме бога» . постепенно артур преображается. первое сомнение в святости церкви и ее служителей возникает у него, когда он узнает о предательстве падре карди, нарушившего тайну исповеди.жизнь овода, полная тяжких испытаний и лишений (недаром через всю книгу лейтмотивом проходит мысль о пьяном матросе, изувечившем юношу, о сахарной плантации, где он чуть не погиб, о бродячем цирке, оставившем навсегда чувство стыда и унижения в душе главного героя романа) , закаляет его характер, делает его жестким, отчаянно смелым. как непохож феличе риварес на артура бертона! не случайно джемма, любящая его джемма, не узнает своего друга юности. и все же перед читателем тот же овод с его горячей верой в победу народа, но уже без религиозного фанатизма, с его любовью к джемме, с его сложным чувством нежности и презрения к кардиналу монтанелли.композиция романа, подчиненная главной идее-борьбе революционеров-подпольщиков, построена по принципу контрастных противопоставлений: оводу противостоит фигура его отца, кардинала монтанелли. трагизм этого человека, любящего своего единственного сына, но фанатично преданного церкви, - беспределен. страдания двух людей, в груди которых любовь и ненависть сплетены в один жгучий клубок, - безмерны. проблема «любовь и долг» обострена: овод, предпочитающий смерть сделке с совестью; кардинал монтанелли, пославший своего единственного сына на казнь и проклявший бога; трагическая смерть самого кардинала… поединок двух мировоззрений: овод - монтанелли - кончается победой овода.жизненный путь героя этого романа наполнен поисками своего места в жизни, стремлением понять, философски осмыслить окружающее, стремлением к добру и справедливости. тонкий и изящный, искренне любящий и легко ранимый, артур-овод встает перед читателем символом мужества и преданности своим идеалам, символом борьбы. свобода и независимость италии, душевная свобода человека от рабства церковников являются жизненными идеалами, борьбе за утверждение которых овод отдает свою жизнь. жизнь, которую он так
Сказки -это устное народное творчество,воплощение народных фантазий.
Сходства былин и сказок:
-Относятся к произведениям Древнерусской культуры,литературы;-Носят повествовательный характер(не рифмованная форма);-Схожесть литературных тропов,повторения,метафоры,эпитеты.
-Добро побеждает зло,герои сказок и былин проходят испытания.
-Сюжеты-прославление,воспевание добрых поступков и героев.
-Не имеют авторов,народные и былины,и сказки.
-Цель былин и сказок-показать справедливость,осуждение злодеев.
-Язык написания-своеобразный ,просторечный.