23.По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
- направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства,
характерны «тайнопись», недосказанность, замена образа
- направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, отказ от мистической
туманности, создание конкретного образа
- направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедующее
разрушение форм и условностей искусства
Напишите ответ (литературное направление)
24. К какому направлению принадлежат поэты:
а) Д.Мережсковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый
б) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников.
в) Н.Гумилев, М.Кузьмин, С.Городецкий, А.Ахматова
25. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»?
1) И.Северянин
2) В.Хлебников
3) З.Гиппиус
26. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?
1) символизму
2) акмеизму
3)футуризму
27. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?
1.марш
2.танго
3.частушка
4.романс
28. Укажите, какая сцена является кульминацией романа «Мастер и Маргарита».
а) Вальпургиева ночь
б) бал Сатаны
в) представление в Варьете
г) сцена, в которой Воланд и его свита покидают Москву
29. Какой женский образ романа «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего
очага?
а) образ Аксиньи б) образ Натальи
в) образ Ильиничны г) образ Дарьи
30. Тяжелая судьба выпала на долю русских писателей 20 века. Революция, гражданская
война, годы утверждения Советской власти, период сталинского тоталитаризма. Отечественная
война .. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии:
1. Н. Гумилев, О. Мандельштам, И. Бабель а) расстреляны
2. М. Булгаков, А. Платонов, М. Цветаева, б) подверглись «нравственной экзекуции»
А. Ахматова, М. Зощенко в) эмигрировали из России
3. И. Бунин, Л. Андреев, К Бальмонт,
А. Куприн, И. Бродский, И. Северянин
31. С именем какого писателя связано понятие «деревенская проза»:
а) В. Шукшин
б) А. Солженицын
в) И. Бунин
32. Соотнеси имя писателя с произведением, которое он написал:
А.И. Солженицын, В.Г. Распутин, А. Вампилов, М.А. Булгаков, М. Шолохов, А. Ахматова,
Б. Пастернак
«Тихий Дон», «Старший сын», «Собачье сердце», «Доктор Живаго», «Реквием», «Один
день Ивана Денисовича», «Прощание с Матерой»
В балладе раскрываются несколько тем. Самой очевидной из них становится тема смерти.В любые времена кончина ребенка – это трагедия, его очень жалко, так как обычно он ни в чем не виновен. В «Лесном царе» мальчик умирает в страхе – он не хочет уходить с повелителем лесов, тот пугает его и даже угрожает: «Неволей иль волей, а будешь ты мой». Ребенок, угасая, продолжал сопротивляться – он не поддавался на уговоры духа, который обещал ему вечные забавы, золото и жемчуга. Он умирает в муках: ему кажется, что Лесной царь догнал его, и поэтому он начинает задыхаться и кричать.
Объяснение:
/
1)В рассказе изображаются события 30-х годов. На первый взгляд кажется,что в рассказе совершенно ничего нет о войне. Память автора ненавязчиво обращается к фотографии,на которой запечатлены довоенные лица. Эта фотография на которой запечатлены одноклассники рассказчика,но и история трагической страницы жизни народа.
2) 1.Фотограф
2. Отчаянный поступок
3. Расплата
4. Настоящий друг
5.Гость
6.Учитель,учительница и деревенские жители
7. Случай в лесу
8. Размышление о деревенских фотографиях
3)Основная мысль рассказа создать удивительную атмосферу человеческого тепла,что суровое время отступает в тень,а на свет выходит любовь,дружба,сострадание.А школьная фотография-отражение этих ценностей .
4)Русская деревня в 30-е гг.В главе описаны события,происходящие с жителями сибирской деревни Овсянка