В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alinaaubakirova1
alinaaubakirova1
19.01.2020 08:19 •  Литература

23-45

прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.

николай некрасов

пчёлы

(1) «на-тко медку! с караваем покушай,

(2) притчу про пчёлок послушай!

(3) нынче не в меру вода разлилась,

(4) думали, просто идёт наводнение,

(5) только и сухо, что наше селение

(6) по огороды, где ульи у нас.

(7) пчёлка осталась водой окружённая,

(8) видит и лес, и луга вдалеке,

(9) ну и летит, — ничего налегке,

(10) а как назад полетит нагружённая,

(11) сил не хватает у милой. беда!

(12) пчёлами вся запестрела вода,

(13) тонут работницы, тонут сердечные!

(14) горю мы не чаяли, грешные,

(15) не догадаться самим бы вовек!

(16) да нанесло человека хорошего,

(17) под благовещенье помнишь прохожего?

(18) он надоумил, христов человек!

(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:

(20) я при прохожем тужил-тосковал;

(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —

(22) это он слово сказал!

(23) веришь: чуть первую веху зелёную

(24) на воду вывезли, стали втыкать,

(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:

(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!

(27) как богомолки у церкви на лавочке,

(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,

(29) ну, а в лесу и в полях благодать:

(30) пчёлкам не страшно туда залетать.

(31) всё от единого слова хорошего!

(302) кушай на здравие, будем с медком.

(33) благослови бог прохожего! »

(34) кончил мужик, осенился крестом;

(35) мёд с караваем парнишка докушал,

(36) тятину притчу тем часом прослушал

(37) и за прохожего низкий поклон

(38) господу богу отвесил и он.

каким размером написано стихотворение?

четырёхстопным хореем

четырёхстопным ямбом

четырёхстопным амфибрахием

четырёхстопным дактилем

выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).

какие рифмы встречаются в стихотворении?

выберите из списка

кем приходится рассказчик «парнишке»?

напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).

напишите номер строки, содержащей сравнение.

как называется пчела в тексте? выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

выберите верное значение слова «нынче» в строке 3.

выберите из списка

среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. напишите номер этой строки, а в двух других окнах - слова с этим приёмом (каждый ответ вводите в отдельное поле).

сколько раз в строках 4-18 встречается звук [ш]? учитывайте рифму. ответ напишите цифрой.

из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.

из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является.

из строк 15-26 выпишите глагол, суффикс которого в формах времени состоит из трёх букв и трёх звуков, в формах настоящего времени – из одной буквы и двух звуков, а в формах повелительного наклонения – из двух букв и двух звуков. глагол выпишите в той форме, в какой он стоит в тексте.

в строке 23 есть слово чуть. напишите одним словом, функцию какой служебной части речи это слово в данном контексте выполняет.

в строках 10, 19 и 27 есть слово как. в каком варианте ответа дана правильная интерпретация этого слова?

выберите из списка

сколько в строках 17-26 употреблено прямых дополнений? напишите ответ цифрой.

в строках 22 и 36 есть словоформы указательных местоимений это и тем. в каком варианте ответа дано правильное суждение о данных местоимениях?

Показать ответ
Ответ:
arturyakovlev1703
arturyakovlev1703
14.09.2022 03:22

У «Пісні над піснями» Шолом-Алейхем оспівує світ юнацького кохання, в якому  підлітки самі собі були господарями. Це світле почуття зароджувалося на тлі казок і дитячих чарівних ігор. Ця любов була джерелом прекрасної мрії й надихала  Шимека бути шляхетним до Бузі, як Соломон до  Суламіт в біблійній «Пісні над піснями». Це кохання допомагало дітям бачити світ кращим, а себе – надзвичайно щасливими. Шимеку здавалося, що у нього виросли крила і він з легкістю може піднятися у височінь і полетіти. Його багата фантазія з легкістю перетворювала захаращене подвір'я на замок з виноградниками  Царя Соломона,  дім —на  палац, Бузю — у принцесу, самого себе — у принца.    

        І навіть, незважаючи на те, що у дорослому житті Шимек втратив свою любов, це  юнацьке почуття кохання до  Бузі  стали для нього чарівною казкою дитинства – невгамовної тугою й незабутніми спогадами.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
IRINADREM
IRINADREM
24.10.2020 05:26

О чем это стихотворение: о музыке, извлекаемой из клавиш рояля? о крикливых птицах, которых «кормит» лирический герой? о ночном пруде и шуме воды «в гортанях запруд» ? Эти три темы (три мотива) ассоциативно связаны. Одна из ассоциаций – звук. Клавиши и птицы слиты в единый образ в метафорах: «Я клавишей стаю кормил с руки // Под хлопанье крыльев, плеск и клекот», «...Рулады в крикливом, искривленном горле» (здесь горло – синекдоха, обозначающая птицу). Птицы и ночной пруд, волны объединены тоже благодаря метафорам: «Ночь полоскалась в гортанях запруд»; «гортани запруд» соотнесены с «крикливым, искривленным горлом» (звуковой повтор: гортань, горло – как бы закрепляет аналогию). Другая сквозная ассоциация – цвет, сближающий птиц («черные клювы»), пруд («и было темно», «ночь полоскалась в гортанях запруд») и музыку («ночь терлась о локоть»). Черный, ночной цвет (исполняется ноктюрн?) не единственный в стихотворении: «Пылали кубышки с полуночным дегтем», «И было волною обглодано дно // У лодки. И грызлися птицы у локтя». Эти метафоры, по-видимому, возвращают читателя к клавишам рояля, к их бело-черной гамме. В сложной образной системе «Импровизации» исходная тема – игра на рояле, но слышим мы крики птиц и шум волн. Доминанта стиля – именно метафора, на что настраивает уже первая строка: «Я клавишей стаю кормил с руки...».

Вероятно, стихотворение Пастернака можно прочесть, домыслить и иначе. Оно многозначно, чему в немалой степени метафоры.

Объяснение:

Удачи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота