В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastyakolomiec1
nastyakolomiec1
18.08.2022 12:39 •  Литература

21. В каком году А.И. Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции? а) в 1917 г. б) в 1919 г в) в 1922 г. г) в 1925 г.

22. Определите ведущую тему произведений А. Куприна:

а) тема любви б) тема человека и природы в) тема искусства г) тема революции

23. К какому литературному направлению относится творчество А.И. Куприна?

а) романтизм б) сентиментализм в) реализм г) модернизм

24. Укажите, как назывался первый опубликованный рассказ А.И.Куприна?

а) «Олеся» б) «В цирке» в) «Гранатовый браслет» г) «Последний дебют»

25. Укажите автобиографический роман А. И. Куприна.

а) «Молох» б) «Олеся» в) «Юнкера» г) «Поединок»

26. Какое из произведений не принадлежит А.И. Куприну?

а) «Белый пудель» б) «Киевские типы» в) «Каштанка» г) «Поединок»

27. Какой литературный жанр стал ведущим в творчестве А. Куприна?

а) повесть б) роман в) очерк г) новелла

28. Запишите название потрясающей повести А. Куприна о русской армии.

29. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон – Суламифи б) Желтков – Вере Шеиной в) Желтков – Богу г) Ромашов – Шурочке

30. Кто из героев Куприна, подобно А. Болконскому из романа Л. Толстого «Война и мир», мечтает о подвиге?

а) Иван Тимофеевич («Олеся») б) Ромашов («Поединок»)

в) Николаев («Поединок») г) Соломон («Суламифь»)

31. Из какого источника был взят А. Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?

а) древняя легенда б) Библия (Ветхий завет) в) авторский замысел г) исландские саги

32. О какой героине А. Куприн говорит, что в ней живут сразу «два человека: один с сухим эгоистичным умом, другой – с нежным и страстным сердцем»?

а) об Олесе («Олеся») б) о В. Шеиной («Гранатовый браслет»)

в) о Шурочке («Поединок») г) об А. Шеиной («Гранатовый браслет»)

33. Кому из героев рассказа Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромисссы не должны ее касаться»?

а) князю Шеину б) чиновнику Желткову в) генералу Аносову г) Вере Шеиной

34. Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ "Гранатовый браслет". Какую музыку использует автор для усиления впечатления?

а) С. В. Рахманинов «Концерт для Фортепьяно с оркестром № 2» б) Э. Григ «Пер Гюнт»

в) С. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» г) Л. Ван Бетховен «Соната № 2»

35. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова («Гранатовый браслет»)?

а) «маленький человек» б) «лишний человек» в) герой-резонер г) роковой герой

36. Вставьте недостающее слово: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «Точно !» – подумала с неожиданной тревогой Вера» («Гранатовый браслет»).

37. С кем сравнила Вера Шеина умершего Желткова («Гранатовый браслет»)?

а) с А. С. Пушкиным б) с императором Александром в) с Наполеоном г) с Цезарем

38. С какой целью преподнес Желтков зеленый гранат Вере Шеиной («Гранатовый браслет»)?

а) чтобы изумить главную героиню б) напомнить о своем существовании в) напомнить о тленности жизни г) уберечь от тяжелых мыслей и передать дар предвидения,

39. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

а) изображение «маленького человека» б) любовь сильнее смерти в) представление дворянства не к возвышенным чувствам г) бессмысленность любви

40. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством («Гранатовый браслет»)?

а) жизнь без любви потеряла смысл б) не в состоянии перенести разлуку

в) понимает кощунственность своих мыслей г) побоялся угроз в свой адрес

Показать ответ
Ответ:
kotov657
kotov657
24.01.2022 16:43

Раскольников — бывший студент-юрист из Санкт-Петербурга, из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу в университете. Живёт крайне бедно.

«Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.

Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берёт огромные проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. „Она никуда не годна“, „для чего она живет?“, „Полезна ли она хоть кому-нибудь?“ и т. д.»[1].

«Даёт вчетверо меньше, чем стоит вещь, а процентов по пяти и даже по семи берёт в месяц и т. д.» («Преступление и наказание», часть I, глава VI).

На преступление, однако, не решается, пока не получает письмо от матери, в котором говорится о готовящемся бракосочетании его сестры с неким господином Лужиным. Понимая, что сестра не любит будущего мужа, а жертвует собой ради благополучия семьи и, в большей степени, ради самого́ Раскольникова, он обманом проникает в квартиру старухи, убивает и грабит её, попутно убивая случайную свидетельницу в той же квартире.

Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников до убийства причисляет себя ко второй категории; однако после убийства обнаруживает, что в полной мере относится к первой.

Объяснение:

не точно

0,0(0 оценок)
Ответ:
juliaked1
juliaked1
01.06.2020 20:39

Лев Николаевич Толстой как писатель-реалист и как создатель ' романа-эпопеи, то есть романа о жизни целого народа, показывает эту жизнь в различных ее проявлениях: жизнь в исканиях, в желании приносить пользу окружающим, жизнь ради жизни, жизнь в смирении и бесполезную жизнь людей, мертвых духовно. И смерть у Толстого также неоднозначна: это и смерть как составляющая жизни, смерть ради продолжения жизни, смерть-гибель, бессмысленная и неестественная.

Одной из целей автора романа “Война и мир” было показать войну как “противоестественное человеческой природе событие”, и потому необходимо было показать ужасающие картины гибели сотен, тысяч людей.

Так погибает Петя Ростов, этот мальчик, который “привык есть что-нибудь сладкое”. Война для него была лишь игрой во взрослого. И он умело, самоотверженно играл в нее, преодолевая страх во время поездок в разведку к французам с Долоховым, стараясь показаться всем действительно взрослым и мужественным, стесняясь, но все же проявляя свою доброту, жалея пленного французского мальчика “Весеннего”, по-детски считая всех вокруг добрыми людьми. Но эта игра лишила его жизни. Поэтому его смерть так трагична и нелепа.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота