21. Назови основные события, которые произошли впе 2. Расскажи, как проходили похороны батыра Кульче?
3. Найди во второй части описание матери-оленихи. Что в ней было чу-
десного?
4, Найди в третьей части слова рассказчика; выделенные жирным шриф-
том. Выпиши их в тетрадь.
5. Кого осуждает рассказчик?
6. Подготовь пересказ третьей части, используй для составления плана
выделенные предложения.
7. Какая главная мысль истории про мать-олениху? Выбери один ответ и
объясни свой выбор:
а) Надо беречь животных, и они отплатят нам добром.
б) Надо соблюдать заветы предков.
в) Надо быть добрым и благодарным.
г) Жестокость и жадность до добра не доведут.
* 8. У этой истории про мать-олениху есть автор — знаменитый кыргызский
писатель Чынгыз Айтматов. Но он – только записал сказание, которое
много столетий рассказывал кыргызский народ. На что больше похо-
жа эта история? На сказку? На легенду? На притчу? Объясни свой от-
Bet .
В 1906 году поступает в церковно-приходскую школу. С 1909 по 1913 год учится в городской 4-классной школе. С 1913 (или с весны 1914) по 1915 работает подёнщиком и по найму, мальчиком в конторе страхового общества «Россия машиниста на локомобиле в имении Усть полковника Бек-Мармарчева. В 1915 году работает литейщиком на трубном заводе. С осени 1915 по весну 1918 — во многих воронежских мастерских — по изделию мельничных жерновов.
В 1918 году поступает на электротехническое отделение в Воронежское техническое железнодорожное училище, окончить которое он смог лишь в 1921 году, по завершении военных действий.
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания, появлению исторических повестей и хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, а повествование - неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Анонимные авторы любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетали народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.