20 ! особенностью характера героя повести детство является то,что-то постоянно думает о появлении своих чувств и часто бывает,по выражению и.смольникова «беспощадным к самому себе». подумайте,всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. бываете ли вы при этом беспощадным к самим себе?
расскажите об одном из таких случаев. не из интернета. около 12 предложений.
Война нанесла колоссальный ущерб развитию культуры в нашей стране. Невосполнимой трагедией стало уничтожение практически целого поколения людей, родившихся в первой половине 20 годов. Война уничтожила навсегда многие памятники культуры, соборы Новгорода и Смоленска, дворцы Ленинградских пригородов, знаменитую янтарную комнату, тысячи музеев, кинотеатров, выставочных и концертных залов. Война привела и к падению уровня образования в стране. Многие дети школьного возраста на оккупированных территориях прекратили или вообще не начинали учиться. В тыловых районах катастрофически не хватало учителей, дети вместе со взрослыми стали к станкам. Программы и сроки обучения были резко сокращены.
В послевоенный период средняя школа стала 11-летней, но не надолго. Восстановление народного хозяйства требовало квалифицированной рабочей силы, появились школы рабочей молодёжи, школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища. Они подготовили только за 46-50-е годы около 3,5 миллиона рабочих. В середине 60-х годов средняя школа опять стала десятилетней, но появились специализированные школы: физико-математические, с эстетическим уклоном, английские, французские и т.д. В начале 70-х начался переход к всеобщему среднему образованию, который завершился к концу 70-х годов. В первой половине 80-х годов школа становится 11-летней, начиная обучение с шести лет.
В период войны сроки обучения в ВУЗах были сокращены до 3 лет, но после ее окончания продолжительность обучения выросла до 4-5 лет. Наиболее интенсивно шло создание новых вузов в 50-55 годах. За это время было открыто 50 новых институтов. После войны были восстановлены Академии наук в Западных республиках Союза и создавались Академии в Казахстане, Латвии, Эстонии, в 60 –70 годы в других республиках Средней Азии.
В условиях «холодной войны» перед советскими учёными были поставлены масштабные оборонные задачи. В 1949 году в СССР состоялось испытание ядерной бомбы, а через 5 лет – водородной. К началу 70-х годов в целом сложился относительный паритет ядерных вооружений между США и СССР (правда, американцы нас могли уничтожить 35 раз, а мы их только 30).
В конце 50-60-х годов осознание того факта, что СССР вступил в эпоху научно-технической революции, привело к росту ассигнований на науку, открывались не только новые НИИ, но и целые научные городки. Было организовано Сибирское отделение наук и академгородок Новосибирска, в том числе, институт ядерной физики в Дубне (Подмосковье) – международный центр для проведения исследований в области физики. Больше десятка наукоградов были закрытыми, работая на оборону и космос.
В 1954 году была пущена первая атомная электростанция. Невероятный ажиотаж в мире вызвал запуск в СССР 14 октября 1957 года первого спутника Земли. Через несколько месяцев в космос отправились Лайка, затем Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской науки и техники.
Плеяда советских учёных, в первую очередь, физиков, стали лауреатами Нобелевской премии: Прохоров и Басов (совместно с американцем Ч. Таунсом) в 1964 году за создание первого лазера. Николай Семёнов в 1956 году - за исследования в области химических реакций, точнее цепной реакции. В 1958 году нобелевскими лауреатами стали советские физики Франк, Тамм и Черенков за открытие и истолкование эффекта Черенкова (так называемое – «голубое свечение»). В 1962 году
Лев Давидович Ландау получил Нобелевскую премию за основополагающие теории конденсированной материи и, в особенности, жидкого гелия; в 1978 году Петр Леонидович Капица – за открытия в области физики низких температур. Число научных работников выросло с 98,3 тысяч в 1940 году, до 1 миллиона 500 тысяч в 1986 году. СССР по количеству изобретений и открытий в 80-е годы превзошёл более чем в 2 раза США и почти в 2 раза Японию.
"Будь наш-привыкни к нашей доле , Бродящей бедности и воле. "
Алеко принимает условия старого цыгана. Но он не рассказывает о своём и о том ,что с ним случилось Для всех его судьба — загадка . Интересно ,что А.С. Пушкин тоже .находясь в Бессарабии ,провёл несколько дней в таборе шумных цыган .Этот автобиографический факт он включил в свою романтическую поэму . Действие поэмы происходит на фоне яркой экзотической природы (Спокойно всё; поля молчат;
Темно; луна зашла в туманы, ), и необычного быта .Цыганский быт необычен и интересен.
Между колёсами телег ,Полузавешанных коврами ,Горит огонь ...
Но,узнав об измене Земфиры , Алеко долго размышляет о её предательстве ,он испытывает внутренние муки .Ведь он пришёл к цыганам ради свободы .Но только для себя .Он не готов отпустить Земфиру .и убивает её и её возлюбленного. Душевные муки Алеко показаны автором очень ярко." О мой отец .Алеко страшен .Послушай : сквозь тяжёлый сон И стонет ,и рыдает он" .
Однако переживания героя непонятны цыганам ,этим вольным людям .Они признают только свободу .Она для них — выше смерти . Старый цыган рассказывает Алеко историю своей жизни с Мариулой .которая давно ушла с другим табором .Старик не осуждает свою возлюбленную . Алеко же ,уйдя ,»из душных городов» так и не стал свободным от законов светской жизни .Он мстит за предательство ,не признавая права Земфиры на свободу . Пушкин не оценивает героев и их поступки .Он просто повествует ,а читатель сам делает выводы .Романтические произведения афористичны . Многие выражения из поэмы стали крылатыми «Цыганы шумною толпой по Бессарабии кочуют «,»неволя душных городов»,Ты не рождён для дикой доли .Ты для себя лишь хочешь воли «,И туман ,и непогоды осень поздняя несёт» и др. Таким образом можно сделать вывод ,что Пушкинские «Цыганы « -романтическое произведение .