Рассказ Юрия Казакова «По дороге» посвящён теме социальных изменений в селе в шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия. Главные герои рассказа — Илья Снегирёв и его мать. Илья Снегирёв родился в селе и работал в колхозе шофёром, но его манили иные края. Не впервые весна срывала его с места. Побывал он и в Сибири — но ему там не понравилось.
Осенью вернулся Илья в колхоз и вновь начал работать шофёром. Но воспоминания о Сибири, об этом огромном, открывшемся ему крае не давали ему покоя.Автор рассказывает нам о времени освоения Сибири, о великих стройках, о создании в тайге новых городов. Рабочим приходилось жить в палатках, в наскоро построенных бараках, выполнять тяжёлую работу, но люди торжествовали, видя результаты своего труда. Красота сибирской природы, радость напряжённого труда огромного коллектива людей оказались для Ильи важнее, чем неудобства, дороже, чем спокойная жизнь в родной деревне.
Когда наступила весна, Илья взял в колхозе расчет и купил билет на поезд. Вечером односельчане собрались его проводить, а наутро к поезду он пошёл вдвоём с матерью. Он шёл быстро, мать едва успевала за ним и вскоре решила попрощаться прямо в поле, чтобы сын не опоздал на поезд: «- Дай я тебя … тебе … — говорит мать и мелко крестит его. — Иди, иди, тебе ходчее надо идти, а я ещё … я тоже … пойду потихоньку».
Мы чувствуем, что мать, всю жизнь прожившая в деревне, не понимает, почему её сын куда-то уезжает, почему ему не живётся в родной деревне, где у него есть дом, где живёт девушка Тамара, которая любит его. Но мать не удерживает сына, она благословляет его, признавая за ним право свободного выбора своего жизненного пути. Илья несколько раз оглядывается на мать, которая смотрит ему вслед, и шагает к станции.
Юрий Казаков утверждает право человека на выбор собственного пути, на поиск новых дорог. В то же время с прекрасных описаний природы автор подчёркивает ценность труда людей, живущих в Центральной России, на земле, где они родились. Образы матери и односельчан Ильи — это образы чутких и трудолюбивых людей. Мы понимаем, что созидательный труд ценен на любой земле.
1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление. Б)И.С.Тургенев ("Отцы и дети"), Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н.Толстой "Война и мир".
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
В)А.А.Фет
3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
В)антитеза
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
В)естественность и нравственность (Наташа Ростова)
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
В) Ф.М.Достоевский
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
В)самодур
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
В) М.Е.Салтыков-Щедрин
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
Б)Павлоградский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
Б)драма
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
Б)А.П.Чехов
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
В)Ф.И.Тютчев
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
В)Р.Раскольников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
В)Ф.И.Тютчев
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Б)Григорий Добросклонов
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
Б)Платон Каратаев
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
Г)испачкался в крови вообще-то и А) забыл закрыть дверь, но это он поправил
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
Рассказ Юрия Казакова «По дороге» посвящён теме социальных изменений в селе в шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия. Главные герои рассказа — Илья Снегирёв и его мать. Илья Снегирёв родился в селе и работал в колхозе шофёром, но его манили иные края. Не впервые весна срывала его с места. Побывал он и в Сибири — но ему там не понравилось.
Осенью вернулся Илья в колхоз и вновь начал работать шофёром. Но воспоминания о Сибири, об этом огромном, открывшемся ему крае не давали ему покоя.Автор рассказывает нам о времени освоения Сибири, о великих стройках, о создании в тайге новых городов. Рабочим приходилось жить в палатках, в наскоро построенных бараках, выполнять тяжёлую работу, но люди торжествовали, видя результаты своего труда. Красота сибирской природы, радость напряжённого труда огромного коллектива людей оказались для Ильи важнее, чем неудобства, дороже, чем спокойная жизнь в родной деревне.
Когда наступила весна, Илья взял в колхозе расчет и купил
билет на поезд. Вечером односельчане собрались его проводить, а наутро к поезду он пошёл вдвоём с матерью. Он шёл быстро, мать едва успевала за ним и вскоре решила попрощаться прямо в поле, чтобы сын не опоздал на поезд: «- Дай я тебя … тебе … — говорит мать и мелко крестит его. — Иди, иди, тебе ходчее надо идти, а я ещё … я тоже … пойду потихоньку».
Мы чувствуем, что мать, всю жизнь прожившая в деревне, не понимает, почему её сын куда-то уезжает, почему ему не
живётся в родной деревне, где у него есть дом, где живёт девушка Тамара, которая любит его. Но мать не удерживает сына, она благословляет его, признавая за ним право свободного выбора своего жизненного пути. Илья несколько раз оглядывается на мать, которая смотрит ему вслед, и шагает к станции.
Юрий Казаков утверждает право человека на выбор собственного пути, на поиск новых дорог. В то же время с прекрасных описаний природы автор подчёркивает ценность труда людей, живущих в Центральной России, на земле, где они родились. Образы матери и односельчан Ильи — это образы чутких и трудолюбивых людей. Мы понимаем, что созидательный труд ценен на любой земле.
Б)И.С.Тургенев ("Отцы и дети"), Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н.Толстой "Война и мир".
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
В)А.А.Фет
3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
В)антитеза
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
В)естественность и нравственность (Наташа Ростова)
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
В) Ф.М.Достоевский
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
В)самодур
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
В) М.Е.Салтыков-Щедрин
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
Б)Павлоградский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
Б)драма
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
Б)А.П.Чехов
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
В)Ф.И.Тютчев
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
В)Р.Раскольников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
В)Ф.И.Тютчев
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Б)Григорий Добросклонов
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
Б)Платон Каратаев
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
Г)испачкался в крови вообще-то и А) забыл закрыть дверь, но это он поправил
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
А)Гуров