20 Ломол уриб 49роя -
Место героя
среди других
персонажей
(главный или
второстепенный
Портрет,
Внешний
облик, как он
дан автором и
В восприятии
других
персонажей.
Описание предметов
быта, жилища, одежды,
условий жизни, как
средство самовыражения
героя.
5
Род занятий.
Семья,
полученное
воспитание,
история
ЖИЗНИ.
5
Черты характера.
Эволюция
Личности в
процессе
развития
Сюжета.
G
E
Анализ имени.
заше
J
Прямая авторская
характеристика.
Отношение к герою других
персонажей произведения.
личное
отношение
персонажу
такому ти
людей в
ЖИЗНИ
Х
Герасимова и татьяна
Под стихотворением указаны дата (1910 г.) и место - курорт "Белый олень" (Weißer Hirsch) под Дрезденом. Там сестры Марина и Анастасия Цветаевы провели два с половиной летних месяца. Одной неполных 18, другой нет и 16 лет. Бродя по дрезденским окрестностям, Марина, старшая, вероятно, натолкнулась на кладбище. И это стало толчком к написанию стихотворения. Описать впечатление, придумать целую историю - это юная поэтесса умела уже тогда. Через ее восприятие и мы следим за развитием сюжета.
Песнь колоколов о жизни влюбленных. Любовь вспыхнула внезапно. Она изменила молодые жизни, наполнила бытие ощущением счастья и весеннего расцвета. Жизнь стала для двух сердец подобна живительному оазису, цветущему саду среди царящей вокруг суровой зимы. Но не суждено было сбыться их ожиданиям и мечтам. По каким-то причинам они при жизни не смогли быть вместе. Да и о своей страсти, о том, что чувства взаимны, могли (или успели?) сказать только взглядом. Что их погубило? Социальное и материальное неравенство? Зависть? Ревность? Превратности судьбы или эпидемия? Марине это уже все равно. Причина смерти дается в образе пропитанной ядом стрелы, выпущенной из-за угла.Так неожиданно и коварно прервавшей расцветающие и полные надежд любви две жизни. "Роковой яд" – яд Рока? Неотвратимость судьбы?
Жизнь и Смерть. Любовь и Смерть. Расцвет и Смерть. Краткость жизни. Внезапность кончины. Об этом нам образно говорит короткое стихотворение, которое начинается и кончается одними и теми же словами. О песне колоколов над белыми могилками. Теперь колокола поют о смерти. И еще о том, что эти могилы – рядом. А в этой рамке встают тени некогда живых с их счастьем и бедой.
Можно говорить о том, что поэты начала ХХ века связывали белый цвет с потусторонним миром. Что они видели в нем мистическую неопределенность: принято было считать, что он символ возможностей, которым не суждено осуществиться. Молодая Цветаева была, несомненно, в курсе этих воззрений. И отдала им должное. Две "белые могилки" рядом прекрасно это иллюстрируют.
Но мне почему-то кажется, что это все та же история Ромео и Джульетты, хотя их могилы в другой земле, и их любовь расцветала под другим небом
Стихотворение вошло в заключительную часть ("Только тени") сборника "Вечерний альбом" - первой книги стихов будущего знаменитого, любимого многими поэта. Марины Ивановны Цветаевой.