В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ressko123
ressko123
24.03.2020 05:44 •  Литература

[20.05, 07:05] Сауле Бегиндиковна.: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Литературное чтение».

1. Прочитай и выполни задания
Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и разных путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
– Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он всё обдумает и тогда объяснит. Знайка придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину из цветов, похожих на фикусы. Сок этих цветов постепенно густеет и превращается в резину. Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок в большую бочку. Бочку наполнили резиновым соком и Знайка размешал его хорошенько. Знайка велел Шпунтику принести насос и потихоньку накачивать насосом воздух. Стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды. Когда шар стал величиной с дом, Знайка завязал верёвочкой резиновую трубку. Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, после чего поделил малышей на два отряда.
Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку.
Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.
(По Н. Носову)

ответь на вопросы по прочитанному тексту.
1. Определи тип текста.
a) художественный;
b) нехудожественный. 1б
2. К какому жанру относится этот текст?
a) сказка;
b) стихотворение;
c) рассказ. 1б
3. ответь на вопрос. Запиши ответ.
О чём мечтали малыши?


4. Выбери верное утверждение.
Коротышки собрались путешествовать ….
a) на воздушном шаре.
b) на самолёте по воздуху;
c) на лодках по реке; 1б
5. К какому кусту Зайка привязал шар
а ) к малиновому
b ) к ореховому
с ) к кусту сирени 1 б
6. Из какого материала коротышки сделали шар
а ) из соломы
b ) из мыльного раствора
с ) из резины 1 б
7. Выбери заголовок, отражающий основную мысль текста
a) Подготовка к путешествию.
b) Мечты друзей.
c) Путешествие на воздушном шаре. 1б
8. Что означает словосочетание «берёзовая кора»?
a) ткань коричневого цвета;
b) продукт для изготовления берёзового сока.
c) часть ствола берёзы 1б
9. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
a) Для дорогого друга – ворота настежь.
b) Глаза страшатся, а руки делают.
c) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. 1б
10. Рассмотри картинный план рассказа. Распредели правильный порядок
[20.05, 07:06] Сауле Бегиндиковна.: 11.Соотнеси название произведения и его автора.
А.Иванов «Воздушное путешествие Незнайки»
Н. Носов «Как Хома куда то ходил»

12. Прочитай стихотворение А. Усачёва «Мышонок с узелком».
Из дому вышел поутру
Мышонок с узелком
И, распевая «Ту-ру-ру!»,
Пустился в путь пешком.
Шагал мышонок далеко
В поход к большой реке.
А что, ты спросишь, у него
Лежало в узелке?
Не соль, не мыло, не топор,
Не пачка сухарей,
Не спички, чтоб разжечь костёр,
Не пилка для ногтей.
И не походный котелок
С крупою там лежал…
Мышонок просто узелок
На память завязал.
Посмотрит он на узелок
И вспомнит дом родной –
И, как бы ни был путь далёк,
Отправится домой.
И если ты решишь уйти
Тропинкой в поле ржи,
То перед этим узелок
На память завяжи!
Определи основную мысль произведения


Критерии оценивания № задания Дескриптор

Ученик отвечает на вопросы по тексту 2-10. за каждый правильный ответ 1б 9

Ученик соотносит автора и название произведения 9. правильно соединяет название произведения с его автором 1
Ученик читает стихотворение 11. определяет основную мысль стихотворения 1
Ученик досказывает пословицу 12. дополняет пословицу нужным словом без ошибок
дополняет пословицу нужным словом и допускает ошибки 2
1
Всего : 14​

Показать ответ
Ответ:
LindaKron
LindaKron
30.10.2022 10:28

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друзья прямые - что братья родные.

Друзья до черного дня.

Старый друг лучше новых двух.

Для друга семь верст не околица.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Добрый друг лучше ста родственников.

Дружба - дружбой, а служба службой.

Сам умирай, а друга выручай.

Новых друзей наживай, а старых не теряй!

Гусь свинье не товарищ.

Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Два друга - мороз да вьюга.

Каковы дружки, таковы им и пирожки.

Дружба от недружбы близко живет.

Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

Вещь хороша новая, а друг - старый.

Умный товарищ - половина дороги.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Adella1207
Adella1207
26.05.2021 08:52

ответ: На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского – Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина – Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина – это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором – яркий, красочный, со всевозможными оттенками.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица – недостаточно,

потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию.” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж – это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице – ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала.”. Но чуда не случилось – Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота