2. Впишите в таблицу з цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в которых есть выразительные средства. Укажите выразительное средсво. Объясните роль Выразительного средства в тексте.
Евпатий Коловрат - это знаменитый русский богатырь, о подвиге которого рассказывается в «Повести о разорении Рязани Батыем», написанной в 13 веке.
Мне очень понравился этот герой, сильный, смелый, горячо любящий свою Родину. Он не жизни, защищая русский народ от татаро-монголов. Встав во главе небольшого отряда таких же храбрых русичей, Евпатий Коловрат сделал всё возможное, чтобы отомстить ордынцам за разорение Рязани и смерть мирных людей.
Русский воевода был настолько бесстрашен, что поразил даже злейшего врага - хана Батыя. Уже после кровопролитного сражения жестокий хан, склонившись над телом погибшего богатыря, сказал: «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!»
Мужество Евпатия Коловрата, его подвиг, патриотизм, смелость достойны восхищения и уважения.
Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Это НЕ рассказ, это древнерусское сказание.
Евпатий Коловрат - это знаменитый русский богатырь, о подвиге которого рассказывается в «Повести о разорении Рязани Батыем», написанной в 13 веке.
Мне очень понравился этот герой, сильный, смелый, горячо любящий свою Родину. Он не жизни, защищая русский народ от татаро-монголов. Встав во главе небольшого отряда таких же храбрых русичей, Евпатий Коловрат сделал всё возможное, чтобы отомстить ордынцам за разорение Рязани и смерть мирных людей.
Русский воевода был настолько бесстрашен, что поразил даже злейшего врага - хана Батыя. Уже после кровопролитного сражения жестокий хан, склонившись над телом погибшего богатыря, сказал: «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!»
Мужество Евпатия Коловрата, его подвиг, патриотизм, смелость достойны восхищения и уважения.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.