В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tasyakondrateva0
tasyakondrateva0
30.01.2021 03:04 •  Литература

2. Восстановите пропуски в таблице Фамилия автора
Название басни
Герои
Пороки
Крылов
Механики мудрец
«Муха»
Присваивание
чужого труда
Бахвальство и
спесь
Осёл

Показать ответ
Ответ:
verbenalaym
verbenalaym
09.10.2022 08:55

В давние времена в славном Городце-Радилове на самой окраине жил искусный мастер Федор Беда, родом из Суздаля. Прибыл он в Городец не один, а с женой своей Бедихой и дочкой Матренкой. Сначала по чужим углам жил, потом соседи ему избушку на горушке построить. Вышла изба чуть косовата, между бревен местами солнышко просвечивало. Зато печку сделали с трубой, чтобы дым по избе не гулял; окошко бычьим пузырем затянули, а внизу подзоринку оставили — на улицу выглядывать.

— Надо бы щели законопатить, зимой холодно будет! — молвила как-то Бедиха.

 

— Проконопатил бы избу, непутевый! Всех на свете игрушками не оделишь, а придет зима — замерзать будем!

 

Послушался Федор, походил вокруг избы, постучал топором, большие щели мохом позатыкал и опять за любимое дело взялся.

Тут зима со снегом да холодом нагрянула, а следом за ней пришла в Заволжье злая хворь Кориха. И стало ей завидно, что все городецкие ребятишки живы и здоровы, днем на улице бегают, а вечером по домам сидят и веселыми игрушками забавляются. Пошла Кориха по улицам, стала по окнам клюкой стучать:

— Тук-тук-тук! Ребятишки есть ли тут? Завтра приду!

И начала Кориха ребятишек одного за другим хватать, в жар бросать, личико красной сыпью осыпать. Добралась она и до Бединой избушки, постучала клюшкой:

— Тук-тук-тук! Ребятишки есть ли тут? Завтра приду!

 

Выбежала Бедиха на улицу узнать, кто стучал да кричал, а от Корихи и следа не осталось. А на другой день Матренку хворь свалила. И расхворалась девочка надолго.

Совсем невесело стало в избе Федора Беды. А матери больных детишек идут и идут к нему каждый день:

— Свет Федор, распиши липовую чашечку понаряднее! Не ест, не пьет моя Аленка, авось из твоей посудины похлебает, у тебя рука легкая!

Вышел Федор Беда на улицу и видит: большущий черный дятел наполовину в бревно вдолбился, только хвост торчит. Подкрался он к дятлу, поймал и в избу принес.

 

Дятел был совсем черный, как ворон, только носик светлый, а глаза желтые. И нарисовал Федор Беда на голове у дятла красную шапку. А когда краска подсохла, открыл в окне подзоринку и выпустил дятла в окно на волю с веселой прибауткой:

Повеселела девочка и выздоравливать начала. А черные дятлы с той поры полюбили в красные шапки рядиться и больше к избушке не прилетали и не тревожили Бедиху своим стуком.

Всю долгую зиму не уставал Федор Беда для городецких ребятишек разные игрушки делать, чтобы радость им от хвори обороняться. Пока его дочка Матренка больная лежала, мать Бедиха перед лучинкой за прялкой сидела и пряжу на холсты пряла. В начале весны, когда девочка от хвори оклемываться начала, Бедиха ее порадовать придумала:

— За то, что хворь поборола, доченька, натку холста самого тонкого да мягкого и сарафанчик тебе сошью. Одно плохо — пряжу покрасить нечем!

Усмехнулась Матренка:

— Чай, краски раздобыть — не Жар-птицу за хвост ухватить. Добрые молодцы и не то достают!

 

Тут голос басовитый да скрипучий Подожка разбудил, не дал сон доглядеть, старичонку дослушать:

— За дорого ли камни пузом греть подрядился?

Хозяин на носу баржи сидел, бороду курчавую пальцами расчесывал, голосом скрипучим на бурлаков покрикивал. Плыла баржа вниз по Волге легко, как лебедь, и пристала к берегу, где всяких судов и суденышек была тьма тьмущая! На берегу крепость-стена, а вокруг кипел базар-ярмарка.

Когда бурлаки баржу товарами нагрузили, Федул их деньгами оделил и на ярмарку гулять отпустил. Вот идет Подожок по торжищу, кругом шумно и пестро, со всего света торгаши съехались, а балаганчиков с красками не видно.

Подхватил Подожок котомку с покупками, купцу поклонился и на баржу поспешил. В тот же день потянули бурлаки Федулову баржу вверх по Волге и в Городец привели. Простившись с хозяином и товарищами, Демка, как домой ни спешил, сел передохнуть у четырех камней да и свалился от усталости. По Волге опять ветер гулял, воду к берегу гнал, волны плескались и чокали: чок, чок, чок! И опять пригрезилось Подожку, что с одной волной выплеснулся на берег старичонка. Сколь ни старался парень, никак того старика разглядеть не мог, такой он был неясный да всклокоченный. А старичонка боком да с прискоком вокруг камней заплясал, припевая: «Чок, чок, простачок Де-мья-ны-чек! Разрисуй, Подожок, белых семь Матрен добрым людям всем на поглядочек!»

Очнулся Подожок от дремоты и головой потряс

И потопал скорей в Городец, а семь Матрен из головы не выходили. Первым делом к Бединым забежал и заморский узорный платок Матренке подал. Как нарядилась девчонка в свой рукодельный сарафан да платочком дареным головку накрыла, все бабы руками всплеснули:

— Ай Матренка свет Федоровна, куколка писаная!

Много-много лет с той поры. Искусство и мастерство Демки Подожка не угасло в народе. Но никто из умельцев не сумел повторить семь матренок, сделанных руками первого мастера.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Крис5942314613
Крис5942314613
05.11.2022 18:01

в повести «детство» образ бабушки является одним из прекраснейших образов женщин. мы видим бабушку глазами алеши: «множество морщин на темной коже щек» , и «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце» . и хотя эти черты ее не красят, портрет бабушки эмоционально возвышен. мастерство писателя проявляется в умении использовать языковые средства. он использует антитезу, в которой сопоставляет «темное» и «светлое» : «темные.. зрачки расширились, вспыхивали невыразимо приятным светом» , «темная кожа щек» — «лицо светлое» , «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и солнечным светом» . «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похо­жие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные» . бабушкины слова выразительно сравниваются с цветами, зрачки с вишнями. автор не случайно использует сравнения из мира природы. мы видим все события через наблюдения, впечатления и представления героя-рассказчика.  

автор часто сравнивает людей с животными, их поведение и манеру движений. например, бабушка «сутула, почти горбатая, полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь» . запоминающимся является следующее описание внешности бабушки: «сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из сергача» . не менее выразительны сравнительные характеристики деда каширина, все больше сравнения с птицей: «впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном одеянии с рыжей, как золото бо­родкой, с птичьим носом и зелеными глазками» . далее алеша замечает на «маленькой, жесткой руке» деда «кривые, птичьи ногти» . мы видим отношение алеши к деду, когда он сравнивает его с хорьком: «а дед жестко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему, рыжему хорьку» . в сцене мы опять видим сравнение с хорьком: «он зажег серную спичку, осветив синим огнем свое лицо хорька, измазанное сажей..» . емким сравнением, характеризующим не только деда, но и его сыновей, является следующее предложение: «уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: "по миру пущу! "».  

именно бабушка познакомила мальчика с фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. слушать ее невыразимо приятно» . и именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.  

в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. а там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. и лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.  

бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота