2. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»? а) сцена чтения письма
б) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора
в) сцена отъезда Хлестакова
г) сцена, в которой присутствующие были извещены о женитьбе Хлестакова на дочери городничего
3. Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:
а) « Честь лучше бесчестья»;
б) «Долг платежом красен»;
в) «Береги честь смолоду»
4. Мцыри говорит старому монаху:
…Жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
В его словах заключена важная мысль:
а) в течение трёх дней Мцыри пережил трагедию одиночества;
б) три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец;
в) за три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведённые в монастыре.
5. Мцыри совершает побег из монастыря:
а) во время грозы;
б) ночью, когда все спят;
в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви;
г) на рассвете
6. В строках: « Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слёз» - речь идёт:
а) о каплях дождя;
б) об утренней росе;
в) о каплях водопада.
7. Мечта сшить новую шинель:
а) не повлияла на поведение героя;
б) ожесточила и озлобила героя;
в) придала решительности и целеустремлённости
8. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:
а) конкретного человека;
б) обобщённый тип чиновника;
в) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»
9. Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринёва, потому что:
а) она не достигла совершеннолетия;
б) ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию;
в) родители Гринёва не дали своего благословения на брак
10. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего;
б) настоящее, светлое чувство влюблённого;
в) жестокая насмешка над провинциальной барышней
11. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:
а) значительное лицо;
б) голод;
в) северный мороз
12. Смерть Мцыри трактуется как:
а) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы;
б) протест против насилия над личностью;
в) освобождение от зависимости, обретение свободы
13. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:
а) классицизм;
б) сентиментализм;
в) романтизм
14. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:
а) могут смошенничать;
б) романтики, пылкие натуры;
в) находятся на государственной службе
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.