2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами. 1
Экспозиция
А
Уход Ивана-царевича из дома. Встреча с Марьей-царевной. Подземное царство. Испытание Ивана Кощеем Марьи. Бегство Ивана и Марьи.
2
Завязка
В
Царь Берендей и его жена. Колодец. Обещание царя.
3
Развитие действия
С
Иван в прекрасном городе. Превращение Марьи в цветок. Марья на свадьбе Ивана. Пирог. Возвращение в царство Берендея.
4
Кульминация
D
Свадьба Ивана и Марьи.
5
Развитие действия
E
Возвращение героев в «мир живых». Погоня. Мудрость Марьи-царевны.
6
Развязка
F
Встреча царевича с «чудным стариком».
быстреее сор дам
ответ: Белинский считал, что образ этой героини неуловим и неопределенен, что отношения ее к Печорину похожи на загадку. «То она кажется вам женщиною глубокою к безграничной любви и преданности, к геройскому самоотвержению; то видите в ней одну слабость и больше ничего. Особенно ощутителен в ней недостаток женственной гордости и чувства своего женственного достоинства, которые не мешают женщине любить горячо и беззаветно, но которые едва ли когда допустят истинно глубокую женщину сносить тиранство любви. Она любит Печорина, а в другой раз выходит замуж, и еще за старика, следовательно, по расчету, по какому бы то ни было; изменив для Печорина одному мужу, изменяет и другому, скорее по слабости, чем по увлечении чувства». . В отношениях с Печориным, безусловно, Веру привлекает романтизм: таинственность этих отношений, исключительность личности избранника. Но в героине ощутим и недостаток чувства собственного достоинства. Это натура не самостоятельная, слабая, попадающая под чужое влияние. Слабость характера Веры, ее неуверенность подчеркивают последние строки ее письма к Печорину: «Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете...» В интонациях Веры — неуверенность, растерянность. Объяснение:
Соплеменники верят Данко и идут за ним: они «увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Но долго идти за ним люди не могут. Усталые и измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но он «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут».
Для людей требовалось чудо, и герой это чудо совершил! Так наступает кульминационный момент в развитии действия. Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь людям. Сердце героя изображается М. Горьким с разных средств выразительности. Особую эмоциональность придаёт градация («Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца»), повторы («пылало», «ярко», «солнце», «освещенный»). Своеобразный перифраз - «факел великой любви к людям» - символизирует жертвенную любовь к ближним, благородство и смелость героя.
Данко погибает. Напрасна ли его смерть? Нет, смерть героя вовсе не напрасна! Он целое племя от гибели. И хотя люди оказались неблагодарными, желание Данко пожертвовать собой ради счастья своего народа – это уже подвиг. Не каждый на смелый, самоотверженный поступок. Но самое главное, чтобы в нашей жизни были такие герои – отважные, добрые, любящие людей.
Образ Данко интересен нам, современным людям. Герои, жертвующие собой ради людей, безусловно, заслуживают уважения. Подвиг Данко напоминает подвиг мифического Прометея, который похитил огонь для людей и сам же понёс за это страшное наказание.
Каким должен быть настоящий человек? Всегда ли окружающие нас люди достойны поддержки? Нуждаются ли они в благородных, мужественных Над этими и другими во о сути Человека, о его предназначении в этом мире заставляет задуматься прочитанная мною легенда о Данко и в целом весь рассказ.
Данко сдержал слово, он людей, но племя забыло о своём люди «не заметили смерти и не увидели, что ещё пылает смелое сердце народного героя. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой».