2. С каким цветом ассоциируется для вас тот или иной герой сказки? Почему? Перенесите таблицу в тетрадь. Используя разноцветные карандаши или фломастеры, закрасьте каждую клеточку.
Бог Сива вместе с Живою летал над полями и разбрызгивал сурную, живую воду, чтобы был хороший урожай.
Но случилось так, что люди перестали приносить ему жертвы, и тогда весьма рассердился суровый бог Сивыч.
Не коня седлал грозным Сива -оседлал он Змея крылатого,и на лютом Смоке летел,нес в руке золотую гривну,а в другой — золоченный череп.
Пустил Сива лютого Смока на посевы. И пожег Смок посевы, а Сива напустил на скотину мор.
И взмолились люди Всевышнему: «Боже, наш Боже, за что эта кара? За что Сивый бог это нам учинил? » И услышали они с небес ответ: «Эту кару не Сива вам учинил, а лютый, суровый Сивыч! »
А богиня Дурга и девять вил, ее подруг, увидев то, что сотворил Сива, принесли ему жертвы и сказали: «Людям разум смутил Кащей! Потому оставлены храмы, потому и жертв не приносят!»
И тогда бог Сива полетел к горе Хвангуру, к замку Кащееву. И стал он бить Черного бога своим жезлом. И слетел Чернобог со Хвангура, и тогда уселся на Хвангуре сам Сива.
Сюжет мифа о рождении Ярилы Велесом и Дивою сохранился в украинских народных преданиях. Сама же песнь стала былиной о Илье Муромце (Перуне) его супруге и Алеше Поповиче (Велесе). Русское предание о превращении Велеса в ландыш восходит к венедеко-германской легенде о цветке богини Остары и в точности повторяет орфическое учение о природе ландыша, о связи его с богиней Герою. Истоком песни о Ярило и Кощее послужили былины о Микуле Селяниновиче и греческая легенда о Триптолеме и боге скифов Линхе (от «лингма» — фаллос), обращенном Деметрой в рысь. Песнь о борьбе Сивы с Черным богом , о жертвоприношении богини Дурги и девяти вил есть в болгаро-помакской «Веде славян».
3. Прибаутки (ПРИБАУТКА -стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку)
ПРИМЕР
Иван бедный
Нашел котел медный
Пошел за водицей.
Нашел молодицу.
Молодица-молода
Пирогов напекла,
На базар понесла.
4.Пословицы, конечно
ПРИМЕР
Волка бояться в лес не ходить.
Рыбак рыбака видит издалека.
5. Считалки
ПРИМЕР
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи!
6. Загадки
ПРИМЕР
Один говорит — побежим, другой говорит — полежим, третий говорит — покачаемся (вода, жернов, колесо)
7. Скороговорки
ПРИМЕР
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.
8. И редкая штука про которую мало кто вспоминает это ЗАКЛИЧКИ или ЗАКЛИЧУШКИ
Заклички - один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.
"Сива"
Миф древних Славян
Бог Сива вместе с Живою летал над полями и разбрызгивал сурную, живую воду, чтобы был хороший урожай.
Но случилось так, что люди перестали приносить ему жертвы, и тогда весьма рассердился суровый бог Сивыч.
Не коня седлал грозным Сива -оседлал он Змея крылатого,и на лютом Смоке летел,нес в руке золотую гривну,а в другой — золоченный череп.
Пустил Сива лютого Смока на посевы. И пожег Смок посевы, а Сива напустил на скотину мор.
И взмолились люди Всевышнему: «Боже, наш Боже, за что эта кара? За что Сивый бог это нам учинил? » И услышали они с небес ответ: «Эту кару не Сива вам учинил, а лютый, суровый Сивыч! »
А богиня Дурга и девять вил, ее подруг, увидев то, что сотворил Сива, принесли ему жертвы и сказали: «Людям разум смутил Кащей! Потому оставлены храмы, потому и жертв не приносят!»
И тогда бог Сива полетел к горе Хвангуру, к замку Кащееву. И стал он бить Черного бога своим жезлом. И слетел Чернобог со Хвангура, и тогда уселся на Хвангуре сам Сива.
Сюжет мифа о рождении Ярилы Велесом и Дивою сохранился в украинских народных преданиях. Сама же песнь стала былиной о Илье Муромце (Перуне) его супруге и Алеше Поповиче (Велесе). Русское предание о превращении Велеса в ландыш восходит к венедеко-германской легенде о цветке богини Остары и в точности повторяет орфическое учение о природе ландыша, о связи его с богиней Герою. Истоком песни о Ярило и Кощее послужили былины о Микуле Селяниновиче и греческая легенда о Триптолеме и боге скифов Линхе (от «лингма» — фаллос), обращенном Деметрой в рысь. Песнь о борьбе Сивы с Черным богом , о жертвоприношении богини Дурги и девяти вил есть в болгаро-помакской «Веде славян».
1. Колыбельные песни
ПРИМЕР:
Пошел котик во лесок-
Нашел котик поясок
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшку положить
Ваня будет спать,
Котик Ваню качать
Да, серенький, величать.
Сон да Дрема,
Усыпи мое дитя!
Пошел коток во торжок,
Купил себе пирожок.
Идет котик на лавочке,
Ведет киску за лапочку.
Ходят вместе они-
А ты, маленький, усни.
2. Потешки
НУ ТУТ КЛАССИКА ЖАНРА
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
3. Прибаутки (ПРИБАУТКА -стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку)
ПРИМЕР
Иван бедный
Нашел котел медный
Пошел за водицей.
Нашел молодицу.
Молодица-молода
Пирогов напекла,
На базар понесла.
4.Пословицы, конечно
ПРИМЕР
Волка бояться в лес не ходить.
Рыбак рыбака видит издалека.
5. Считалки
ПРИМЕР
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи!
6. Загадки
ПРИМЕР
Один говорит — побежим, другой говорит — полежим, третий говорит — покачаемся (вода, жернов, колесо)
7. Скороговорки
ПРИМЕР
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.
8. И редкая штука про которую мало кто вспоминает это ЗАКЛИЧКИ или ЗАКЛИЧУШКИ
Заклички - один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.
НАПРИМЕР
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай -
Сколько хочешь поливай!