Одной строкой не получится! Вот собирательный образ Саши. Выводы сделать несложно)
Добрые люди, спокойно вы жили, Милую дочь свою нежно любили. Дико росла, как цветок полевой, Смуглая Саша в деревне степной. Всем окружив ее тихое детство, Что позволяли убогие средства, Только развить воспитаньем, увы! Эту головку не думали вы. Книги ребенку - напрасная мука, Ум деревенский пугает наука;
Саше случалось знавать и печали: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез!
Саша не знает забот и страстей, А уж шестнадцать исполнилось ей... Выспится Саша, поднимется рано, Черные косы завяжет у стана И убежит, и в просторе полей Сладко и вольно так дышится ей.
Думает Саша, - безумно роптанье..." Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив бог... Саша не знает сомненья тревог. Вот по распаханной, черной поляне, Землю взрывая, бредут поселяне - Саша в них видит довольных судьбой Мирных хранителей жизни простой: Знает она, что недаром с любовью Землю польют они потом и кровью...
Книжки читает, украдкою плачет. Видели: письма всё пишет и прячет. Книжки выписывать стала сама - И наконец набралась же ума! Что ни спроси, растолкует, научит, С ней говорить никогда не наскучит; А доброта... Я такой доброты Век не видал, не увидишь и ты!
Саша сначала отказ отослала, Да уж потом нам письмо показала. Мы уговаривать: чем не жених? Молод, богат, да и нравом-то тих. "Нет, не пойду". А сама не спокойна; То говорит: "Я его недостойна", То: "Он меня недостоин: он стал Зол и печален и духом упал!" А как уехал, так пуще тоскует, Письма его потихоньку целует!..
...Благо теперь догадалась она, Что отдаваться ему не должна...
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Например, синквейн на тему «Государство» , составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения. Государство: (Заголовок) Независимое, правовое. (Два прилагательных) Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита. (Резюме) Синквейн – это не проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? » Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы. …Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнози-руемого ранее результата.
Добрые люди, спокойно вы жили,
Милую дочь свою нежно любили.
Дико росла, как цветок полевой,
Смуглая Саша в деревне степной.
Всем окружив ее тихое детство,
Что позволяли убогие средства,
Только развить воспитаньем, увы!
Эту головку не думали вы.
Книги ребенку - напрасная мука,
Ум деревенский пугает наука;
Саше случалось знавать и печали:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Саша не знает забот и страстей,
А уж шестнадцать исполнилось ей...
Выспится Саша, поднимется рано,
Черные косы завяжет у стана
И убежит, и в просторе полей
Сладко и вольно так дышится ей.
Думает Саша, - безумно роптанье..."
Жизни кругом разлитой ликованье
Саше порукой, что милостив бог...
Саша не знает сомненья тревог.
Вот по распаханной, черной поляне,
Землю взрывая, бредут поселяне -
Саша в них видит довольных судьбой
Мирных хранителей жизни простой:
Знает она, что недаром с любовью
Землю польют они потом и кровью...
Книжки читает, украдкою плачет.
Видели: письма всё пишет и прячет.
Книжки выписывать стала сама -
И наконец набралась же ума!
Что ни спроси, растолкует, научит,
С ней говорить никогда не наскучит;
А доброта... Я такой доброты
Век не видал, не увидишь и ты!
Саша сначала отказ отослала,
Да уж потом нам письмо показала.
Мы уговаривать: чем не жених?
Молод, богат, да и нравом-то тих.
"Нет, не пойду".
А сама не спокойна;
То говорит: "Я его недостойна",
То: "Он меня недостоин: он стал
Зол и печален и духом упал!"
А как уехал, так пуще тоскует,
Письма его потихоньку целует!..
...Благо теперь догадалась она,
Что отдаваться ему не должна...
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство» , составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения.
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)
Синквейн – это не проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? » Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнози-руемого ранее результата.